Найти тему
Александр С-К

Нива Урбан - подсветка замка зажигания

___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2

Надоело в темноте попадать ключом в замок зажигания и решил я собрать подсветку.
Схема без электронных наворотов, самая простая, а потому самая надёжная.

При подаче питания (открытие дверей) конденсатор заряжается, а при пропаже питания (двери закрыты) светодиод продолжает некоторое время светится от накопленной конденсатором энергии.
Времени работы схемы вполне достаточно что бы не торопясь воткнуть ключ.
.
ПОЯСНЕНИЯ К СХЕМЕ
.
Указанная на схеме ёмкость конденсатора C1 позволяет хорошо светится светодиоду в течении минуты и ещё пару минут слабее — постепенно светодиод гаснет.
Чем больше ёмкость конденсатора, тем дольше будет светится светодиод.
Рабочее напряжение конденсатора выбирается не менее 16 вольт, а ещё лучше 25.
.
Диод VD1 нужен для того, что бы накопленная энергия в конденсаторе не уходила обратно в бортовую сеть.
Диод подойдёт любой, но лучше Шотки, он пропустит на конденсатор на 0,3 вольта больше, чем обычный.
Диод должен быть на напряжение не менее 24V и ток не менее 3A.
(если конденсатор будет очень большой ёмкости, то диод брать на 10А)
.
Резистор R1 обязателен, он гасит бросок тока в момент зарядки конденсатора, так как разряженный конденсатор в момент подачи на него напряжения, даёт кратковременное короткое замыкание.
Номинал резистора R1 от 10 Ом и выше.
Но…
Но помним, чем больше сопротивление этого резистора, тем медленнее заряжается конденсатор.
Чем меньше сопротивление, тем быстрее зарядится конденсатор но и скачок тока при его зарядке будет сильнее, потому нужен мощный диод (смотреть выше).
В моём варианте 100 Ом (по схеме) зарядка идёт плавно пару секунд, которые как раз уходят на посадку в кресло.
.
Номинал резистора R2 меняется по желанию в любую сторону.
Чем меньше сопротивление R2, тем ярче горит светодиод, но и быстрее разряжает конденсатор и светодиод быстрее тухнет.
Увеличение сопротивления продлевает время горения светодиода, но снижает яркость.
Вобщем подбирать нужно по месту в зависимости от типа светодиода и желаемой яркости.
.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ СХЕМЫ
.
Схема подключается любым способом, как бы "в параллель" лампам салона.
Ближайшая удобная точка подключения, это блок заводской АПС (автомобильная противоугонная система).
Если АПС нет, то к блоку другой сигналки которая установлена.
Здесь показан вариант такого подключения.

-2

Можно подключить и к концевику двери, но тут уже придётся тащить провода чуть дальше.

-3

Примечание.
Цвета проводов указаны по схеме Нива Урбан 2015.
.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ
.
Порывшись в закромах нашёл все нужные комплектующие.

-4

Радиоэлементы выбраны с толстыми выводами, чтоб проще было их спаивать между собой.
Схема настолько простая, что плату под неё делать не имело смысла.
Радиоэлементы были спаяны навесным монтажом, пришлось вспомнить начальные шаги радиолюбительства.
:-)
По приведённой выше схеме стоит один конденсатор, но у меня такого не нашлось, потому было спаяно два номиналом поменьше (по 4700 мкФ) в параллель, а между ними расположились остальные элементы.

-5

Далее, всё это было спрятано под два слоя термоусадки, получился аккуратный блочёк.

-6

Светодиод я выбрал жёлтый-матовый, этот цвет наиболее гармонично вписывается в общие цвета прочих огней моего автомобиля.
Светодиод был установлен сверху в панель, но к сожалению угол наклона панели, её нижний изгиб и железная арматура внутри никак не давали развернуть светодиод строго в центр замка зажигания, потому первый вариант получился примерно так.

-7

В принципе, угла засветки вполне хватало, но мне не понравилось, что с водительского места светодиод был виден.
Так как разворачивать его было уже некуда, пришлось модернизировать сам светодиод.
Линза была сточена так, чтоб не бросаться в глаза, а термоусадка стала выполнять роль светонепроницаемой шторки-козырька.

-8
-9

Получившееся светящееся копытце было установлено на то же место.

-10

При желании, светодиод можно вообще утопить в отверстие панели, но каким будет световое пятно не известно, надо проверять.
Так же, можно попробовать использовать светодиод меньшего диаметра, возможно его удастся повернуть на нужный угол.
.
В итоге, получилось вот такая подсветка.

-11

Подсветка получилась неброская но зато очень полезная.
Осталось привыкнуть после посадки закрывать сразу дверь, свет "от неё" теперь не нужен чтоб попасть ключом в замок.
:-)
.

Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка

Авто
5,66 млн интересуются