Mortal Kombat занимает особое место в моём сердце. Оригинальная игра во франшизе была одной из первых видеоигр, в которые я когда-либо играл. Как и многие дети, которых впервые знакомят с Mortal Kombat, я влюбился в нее. Меня сразу привлекли Саб-Зиро и Скорпион; их визуальное представление было безупречным, так же как и атаки ледяного элементаля и возглас последнего «Иди сюда!».
Когда мне наконец представился шанс увидеть первую экранизацию Mortal Kombat (1995), я был в восторге. Все действия и персонажи, которые мне нравились, были там, и все они побеждали. Этот фильм стал одним из личных любимых ностальгических произведений; каждые пару лет я пересматриваю его, и до сих пор нахожу в нём первоначальное чудо. В преддверии новой версии Mortal Kombat, которая появится на HBO Max и в кинотеатрах в апреле этого года, я хотел поговорить о том, что делает фильм 1995 года таким потрясающим. Несмотря на то, что это, может быть, и мерзкий боевик, это фильм, который отдает дань уважения исходному материалу.
Я очень люблю экранизации видеоигр. Игры были одними из первых потрясений в жизни, поэтому возможность увидеть их на большом экране всегда волновала меня. Я всегда знал о проблемах, которые мешают этой адаптации; честно говоря, я вижу много таких моментов. На уровне производства больше внимания уделяется демонстрации пасхалок, а не фактическому повествованию.
Хотя фильм, по общему признанию, не самый глубокий, Mortal Kombat режиссера Пола Андерсона содержит достаточно деталей, чтобы изобразить знаковых персонажей из игры. Зрителям дается убедительная мотивация для Лю Кана присоединиться к турниру Mortal Kombat, что внесло личный элемент в необычный боевик. Соне также дается целеустремленный драйв, который приводит ее к турниру, хотя сюжетная линия её мести завершается относительно быстро. Джонни Кейдж – это комедийный персонаж, который создает отличные комедийные гэги. И, конечно же, Саб-Зиро и Скорпион чертовски эпичны.
Фильм Mortal Kombat вызывает такой же прилив адреналина, как и его аналог из видеоигр. От персонажей до самих боевых сцен – фильм представляет собой блестящую смесь боевиков 90-х. Некоторые могут воспринимать это как нечто отрицательное – как будто работа слишком тупая, – но есть такое понятие, как целенаправленный, хорошо «прожаренный» фильм.
Mortal Kombat – это тип боевика, от которого мы просто не можем получить больше; это разновидность кино 90-х с безостановочным весельем. Фильм Андерсона содержит множество эксцентричных сражений, в которых люди наносят удары руками и ногами, колотя друг друга. Боевая хореография не самая сильная. Но благодаря кинетической скорости, с которой движутся актеры, высокооктановой музыке и, по иронии судьбы, движению камеры, каждому бою дается достаточно чувств и агрессии.
На мой взгляд, лучшими примерами этого являются бой Джонни Кейджа против Скорпиона, а также Лю Кана против Рептилии. Оба боя демонстрируют жестокость и технику в наборе приемов боевых искусств каждого персонажа. Рептилия и Скорпион подталкивают Лю Кана и Джонни к своим битвам, выступая в качестве сложной силы, которую нужно преодолеть. Каждый бой становится не только зрелищным, но и интригующим изображением любимых персонажей видеоигр, которые оживают на экране.
Фильм не только доставляет массу удовольствия, но также содержит немало намеков на исходный материал. Горо – чудовище, с которым нужно иметь дело в игре, и знаете что, он и в фильме чудовище. Интересно отметить, что от Шанг Цунга исходит больше угрозы в фильме, чем в оригинале Mortal Kombat (учитывая, что его появление в первой игре краткое). У нас есть также Китана и Райден, каждый из которых внес свой вклад в фильм; хотя они, возможно, не особо интересны как персонажи, они, по крайней мере, привносят в сюжет дополнительный элемент веселья. В фильме задействовано несколько персонажей из игры, и редко кто-то чувствует себя зажатым. По большей части у каждого есть какая-то подлинная роль в этой истории (будь то маленькая или большая).
Режиссеры и сценаристы должны заботиться о создании качественной истории, но также важно передать дух адаптируемой игры. Важно понимать суть игры. Mortal Kombat – это интенсивный боевик, подпитывающий дофамином, и режиссер Пол Андерсон понял это и правильно перевел на экран. Возможно, он не создал звёздный, высококлассный боевик, но он действительно снял фильм, который объяснял, о чем игра и что она предлагает своим игрокам. И за это я ему аплодирую.
Mortal Kombat 1995 года – это чертовски весело. Это в равной степени глупо и круто. Персонажи никогда не воспринимаются слишком серьезно, но достаточно, чтобы наслаждаться игрой и следить за их похождениями. Если вы похожи на меня и обожаете Mortal Kombat, если вы ждете новый фильм, я настоятельно рекомендую вам ознакомиться с подходом Андерсона к исходному материалу. Даже если вы уже видели его, пересмотрите еще раз – вы можете обнаружить, что это чудесный небольшой взрыв из прошлого.