Найти тему
Семейный психолог

Как подготовить ребенка к успешной «взрослости» и откуда берутся взрослые, «застрявшие в детстве»

По сути, речь идет о развитии у детей ответственности и самостоятельности. В жизни мы наблюдаем, как в одной семье дети с малых лет умеют многое и справляются с многочисленными задачами сами, а в другой – дети, уже став взрослыми, не берут на себя ответственности за решение даже насущных проблем и все время полагаются на авторитет и помощь своих родителей или других людей. Почему так происходит?

ПОДПИШИТЕСЬ на канал, КОММЕНТИРУЙТЕ, ДЕЛИТЕСЬ с друзьями, оставьте ОТКЛИК!
ПОДПИШИТЕСЬ на канал, КОММЕНТИРУЙТЕ, ДЕЛИТЕСЬ с друзьями, оставьте ОТКЛИК!

Приветствую вас, уважаемые читатели канала "Семейный психолог"!

Посмотрим со стороны на две семьи двух одноклассников Саши и Паши.

1) В многодетной семье Саши старшие дети умеют сами сделать уроки, забрать младших из садика, приготовить еду для себя и своих младших братьев и сестер, встретить родителей с работы улыбкой и рассказом о своих сегодняшних успехах в школе и еще много чего умеют.

- Бабушек и дедушек рядом нет, они живут далеко, помогать семье некому.

- Саша в 15 лет уже знает, какую профессию выберет и куда пойдет учиться после школы. Профессию он выбирал с учетом ценности для себя (чтобы нравилось дело) и своей будущей взрослой жизни (чтобы обеспечивала материально и самого, и будущую семью. Он решил стать автомехаником, чтобы заниматься любимым делом (ему с малых лет грезились машины), освоить профессию досконально с будущим прицелом – создать свой бизнес .

За Сашу спокойно, есть уверенность, что все у него получится так, как он задумал.

2) Паша – единственный ребенок таких же небогатых родителей, как у Саши. Он окружен с малых лет заботой и вниманием своих родителей, дедушки и бабушки (они живут рядом и опекают, заботятся, ухаживают). Родные выполняют желания Паши, наперебой стараясь сделать для него что-то приятное: накормить вкусненьким, купить новенькое, сделать за него аккуратненько…

Кем ему быть во взрослой жизни, Паша не знает до сих пор, а ему уже 15. «Пока не решил». А родные успокаивают, что еще есть время об этом думать, главное – школу закончить… А что дальше? «Не знаю».

«Не знаю», «не решил», «пока не думал»… Можно ли быть уверенным за будущее Паши?

Как подготовить ребенка к взрослой жизни? Ответ на этот вопрос, исходя из приведенных примеров, можно сформулировать так:

- не мешать детям проявлять свою активность, а помогать развитию их самостоятельности и ответственности;

- делегировать детям часть своих дел, в соответствии с их возрастом,

- доверять своим детям, начиная с малого; верить в своих детей;

- самим родителям быть примером во всем для своего ребенка, ибо ребенок «учится тому, что видит у себя в дому, родители – пример ему».

А откуда берутся взрослые, «застрявшие в детстве»?

Из семей, подобных Пашиной, где ребенка опекают, долго и много ухаживают, не приучают к труду, даже по самообслуживанию («да я сама быстрее и лучше сделаю, чем он» ) - по сути, ребенку не доверяют, не хотят тратить время на его научение чему-либо, лишают тем самым ребенка возможности становиться самостоятельным и ответственным.

Ребенку не дают проявить собственную инициативу и активность, свойственную детскому возрасту. Можно сказать, ребенка лишают возможности развиваться нормальным естественным образом.

Когда взрослые тотально ограничивают малышей, пытаясь «уберечь от беды» или сэкономить время на завязывании шнурочков, то к подростковому возрасту они получают безынициативных ленивых существ с заниженной самооценкой, абсолютно не приученных заботиться даже о себе.

Хотите знать, Что следует учесть эффективному родителю в первую очередь? Нажимайте на этот вопрос, выделенный синим цветом, и читайте, спрашивайте, высказывайте свое мнение, оставляйте отзыв!

-2