Доброго времени суток, уважаемые подписчики и гости моего канала. Я надеюсь вам никогда в жизни не придётся столкнуться с ситуацией, которую я буду разбирать в этой статье. Практически все знают, что если и переходить пути в неположенном месте, то делать это максимально грамотно и аккуратно.
Помимо того, что нужно посмотреть по сторонам, нужно ещё и смотреть под ноги, чтобы случайно не угодить ногой между остряком и рамным рельсом стрелочного перевода (хотя в реальности это довольно сложно, ибо пространства там не так много, но случаев было предостаточно). Если случайно нога таки там окажется и в этот момент произойдёт перевод, то приятного будет мало.
Какова вероятность, что по этому участку скоро проедет поезд?
В большинстве таких случаев, вероятность того, что застрявший человек будет сбит ближайшим поездом стремится к нулю. Дело в том, что нога мешает остряку прижаться к рамному рельсу, контроля не будет и у дежурного на пульте будет гореть табло, что стрелочный перевод не исправен.
В таком случае будет невозможно задать маршрут поезда и машинист просто остановится у ближайшего светофора, на котором будет гореть красный сигнал. Короче говоря, поезд не задавит. Но по сути от этого не легче, поскольку нога все ещё в застрявшем положении и приятного от этого мало.
К слову примерно такая же ситуация происходит после обильного снегопада, когда снег забивается туда же, куда и гипотетическая нога. Контроля в таком случае тоже нет и работники дистанции пути (ПЧ, путейцы) бегают и вычищают снег. Иногда это делается с помощью пневмомагистралей (те самые синие трубы), иногда различными подручными инструментами.
Кстати, в момент перевода стрелки почти никогда никто не следит за самой стрелкой - перевод осуществляется дежурным с пульта.
Что будет с ногой?
Для начала, значение переводного усилия (по крайней мере на стрелочном переводе типа Р65 1/11) составляет 4410Н, что равно 450 кгс. Что именно случится с конечностью, зависит ещё от надетой обуви.
Скажем так, если нога будет голая или в каких-нибудь летних сланцах, вьетнамках, сандалиях или кроксах - то это самый худший исход. В таком случае будет осколочный перелом большой и малой берцовой кости. Если нога застряла в узком месте (хотя это довольно сложно, разве что специально её туда совать), будет раздроблена вся стопа. Собрать уже будет невозможно.
Если же на ноге кроссовки или куда лучше солидные зимние ботинки, то тут всё гораздо лучше. Вполне возможен такой исход, что перелома не будет, а если и будет, то не очень сложный закрытый. Тут уже кому как повезёт.
В каких-то случаях даже можно попытаться вытащить ногу из ботинка, но опять же, в большинстве случаев это будет сделать невозможно.
В заключение
Вообще, посыл этой статьи - пресловутая техника безопасности при нахождении на объектах железнодорожной инфраструктуры (написанная, как известно, кровью).
Что если вы и ходите по путям в неположенном месте, ходите, блин, правильно. С максимальной концентрацией, с максимально широким обзором (то есть без капюшона) и смотрите под ноги.
Кстати, в одном видео на ютубе проверили, что будет с ногой, если она попадёт в стрелочный перевод. Нога, разумеется, свиная. Там и кости не такие твёрдые, но довольно показательно. Ссылка внизу.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
Читать далее:
• Почему на светофорах используются именно красный, желтый и зеленые цвета?
• РЖД больше не хочет эксплуатировать тепловозы и планирует полностью прекратить их закупать к 2025 году
• РЖД вспомнило про газотурбовозы. Разбираемся, как работают локомотивы с авиадвигателем внутри.