Медицинский туризм Китая: ключевые данные
- 1 000 000 медицинских туристов в год
- 778 000 китайских миллионеров ежегодно рассматривают возможность лечения за границей
- Средняя стоимость лечения, оплачиваемых китайскими медицинскими туристами, составляет от 1 500 долларов за стоматологические процедуры до 146 000 долларов за лечение онкологии
Проблемы с бесплодием в Китае
Как и во всем мире, проблемы материнства стала более распространенной в Китае из-за высокой стоимости жизни, продолжительного рабочего дня, недружественной политики материнства и высоких затрат на уход за детьми. Некоторые специалисты также предполагают, что факторы окружающей среды, такие как загрязнение, также могут быть фактором, особенно мужского бесплодия.
Снижение фертильности и задержка беременности в Китае естественным образом привели к увеличению спроса на ЭКО и суррогатное материнство. Индустрия развивается локально, но все же предпочтение отдается зарубежным клиникам.
- По оценкам, от бесплодия страдают 48,5 миллионов пар во всем мире.
- В Китае уровень бесплодия оценивается в 15–20% (40–50 миллионов) у женщин и 10–12% (45 миллионов) у мужчин репродуктивного возраста (в возрасте 18–45 лет).
- 15,5% пар имеют проблемы с фертильностью.
- В Китае уровень зачатия составляет от 30% до 40%.
Основные направления медицинского китайского туризма
Почему китайцы предпочитают лечить бесплодие за рубежом
1. У жителей Китая нет доверия к системе здравоохранения
Как и в случае со многими услугами, связанными со здоровьем, богатые китайские потребители склонны предвзято относиться к медицинскому обслуживанию в Китае. Хотя репутация китайских клиник улучшается, многие до сих пор не решаются лечиться там, предпочитая зарубежные учреждения.
Недоверие к китайской системе здравоохранения является результатом ряда скандалов, произошедших на протяжении многих лет как в государственных, так и в частных больницах.
2. В большинстве китайских больниц нет оборудования для ЭКО
Вторая причина, которая побуждает многих китайцев обращаться за медицинской помощью за границей, — это отсутствие современного оборудования во многих китайских больницах. Как я уже говорил выше, эта практика все еще развивается и в некоторой степени табуирована. В стране, где уровень фертильности давно упал, ЭКО стало гораздо более распространенным явлением, а исследования на эту тему продвинулись.
3. Слишком много желающих, недостаточно медицинских учреждений
Последний фактор, способствующий росту китайского медицинского туризма, — это самый очевидный — перенаселенность. В некоторых регионах на 1 врача приходится более 200 пациентов. Вы можете понять, почему ЭКО не привлекает столько внимания, как в других странах. Когда у вас огромное количество пациентов со всеми диагнозов, многие из которых опасны для жизни, очевидно, что ЭКО не входит в число приоритетных задач, которые необходимо решать.
Популярные медицинские услуги, которые ищут китайские пациенты
- профилактическое лечение, СПА центр
- антивозрастное лечение, эстетические процедуры, коррекционные процедуры
- онкология, скрининг рака, ЭКО, стоматология, гинекология, тяжёлые и простые хирургические процедуры
- роды, суррогатное материнство
Как привлечь китайских пациентов в вашу клинику?
1. Сайт на китайском языке
Необходима качественная версия вашего сайта на севернокитайском языке. Наличие такого веб-сайта позволяет вам оптимизировать SEO (поисковая оптимизация) для поисковых систем. Для лучшего SEO и более быстрой загрузки ваш сайт также должен быть размещен на локальном сервере в Китае (.cn). Сайт также должен быть оптимизирован для поиска символов севернокитайского языка и должен включать QR-ссылки на вашу страницу WeChat.
Все сайты в Китае необходимо оптимизировать для мобильных телефонов, поскольку подавляющее большинство онлайн-пользователей просматривают их со своих смартфонов. Мобильный контент также можно оптимизировать для WeChat, крупнейшей социальной сети Китая.
2. Продвижение вашего сайта в Baidu
Крупнейшая поисковая система Китая — Baidu. Первостепенно важно повысить рейтинг вашего бренда на этой платформе. Поисковая оптимизация (SEO) — это стратегия, которая помогает с течением времени ранжировать официальный сайт корпорации в обычных результатах поиска.
Органический трафик — это самый качественный трафик, когда посетители активно ищут ваши услуги и с большей вероятностью совершат конверсию. Обратите внимание, что платная реклама медицинских услуг в Китае запрещена. Чтобы повысить осведомленность о клинике, вам нужно будет повысить рейтинг на Baidu, а также с умом вкладывать средства в вопросы и ответы, форумы, PR и социальные сети.
3. Используйте китайские социальные сети
Освещение в ведущих социальных сетях Китая жизненно важно для привлечения китайцев. В Wechat более 1 миллиарда пользователей, а в Weibo — более 300 миллионов.
Китайцы, пожалуй, самые активные пользователи социальных сетей в мире. Они в среднем просматривают социальные сети 50 минут в день, а в WeChat китайцы проводят в среднем 4 часа в день.
4. Используйте китайские сервисы отзывов, вопросов/ответов
Каждый китайский пациент, обращающийся за медицинской помощью за границей, часами проводит в Интернете в поисках лучшего варианта для себя.
Baidu Tieba, Zhihu, Tianya, Sohu и Zhidao — одни из самых популярных форумов и вопросов и ответов. Эти платформы также имеют тенденцию занимать довольно высокие позиции в Baidu. Причина, по которой они занимают высокие позиции, заключается в том, что китайские пользователи сети довольно часто полагаются на них в своих поисках и выборе. Это отличные инструменты для создания прочной репутации с помощью «отзывов»
5. Подключайте PR
PR — один из лучших инструментов цифрового маркетинга. Чем больше ваша отрасль связана со здоровьем или отраслью, требующей высокого уровня знаний, тем более выгодным будет использование PR.
Лучшее, что может случиться с вашей клиникой, — это доверие средств массовой информации и экспертов, рекомендующих ваши услуги. Потребители всегда будут больше доверять информации третьих лиц, чем вашей собственной рекламе.
Примеры интернет-сайтов по связям с общественностью в сфере здравоохранения: Sohu Health, Health 360, News168.
Все эти шаги являются неотъемлемой частью продвижения вашей клиники в Китае.
Свяжитесь с нами и узнайте больше о нашем опыте продвижения зарубежных клиник в Китае!