Не будем ходить вокруг, да около, главная проблема СТО - это автослесари.
К сожалению в нашей стране не принято профессионально учиться на автомеханика. В большинстве случаев автослесарь - это самоучка, самородок.
Как водится, это и хорошо, и плохо одновременно.
Хорошо, потому, что человек может иметь нетривиальный взгляд на решение тех или иных возникающих при ремонте проблем.
И плохо, потому, что такой "специалист" может не обладать важнейшими теоретическими знаниями и кругозором, необходимыми для качественного технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Конечно, есть и исключения. Например те парни, что когда-то работали на СТО официальных диллеров. Как правило, одни обладают хорошим багажом знаний, но по одной профильной марке. Да и эти знания, учитывая скорость развития современного автопрома, могут стремительно устаревать.
Электронный стояночный тормоз, принудительно управляемые термостаты, пневмоподвеска и другие, еще недавно экзотические технологии, зачастую вызывают у механиков страх перед ремонтом, да и простым обслуживанием таких автомобилей.
И это становится большой проблемой для владельцев СТО и мастеров-приемщиков. Приходится или отказываться от ремонта автомобиля, или терпеть в работе брак и убытки, пока автомеханик учится на своих ошибках.
Но помимо технических проблем возникают и проблемы, скажем так, морального характера.
Порой не обладая хорошим кругозором, механик считает, что уже достиг совершенства в своей работе и учиться ему уже больше незачем. Его багажа знаний и так хватит на кусок хлеба с маслом, а может быть и с икрой до конца его жизни.
Еще одной проблемой является то, что автослесарь не понимает (или не хочет понимать), что клиент платит ему за результат, а не закручивание и раскручивание гаек. Он считает, что он работал и должен получить деньги, а то, что результата нет - так это просто у клиента не машина, а ведро.
Это очень частая проблема, которая приводит к конфликтам между клиентом и СТО. Клиенты мало того, что уходят, так еще и рушат репутацию автосервиса, судя только по одному механику.
Как и в любых других сферах, найти толкового автослесаря не просто, а уж такого, чтобы болел за свое дело и стремился к идеальному результату и вовсе невозможно.
Чего же нам не хватает? Кто виноват? И что делать?
#сто #автосервис #идеальная_сто #запискисервисногоконсультанта