Когда я начинаю смотреть ромком с Риз Уизерспун, есть большая вероятность, что
а) он мне действительно понравится
б) я влюблюсь в квартиру, где живет ее героиня
Первое объясняется просто: Риз - отличная актриса и продюсер, с юного возраста тщательно выбирающая проекты; я не могу припомнить фильм с ней, который оказался бы проходным или в списке «не пересматривать больше никогда», она не «халтурит» на съемках и не списывает получившиеся картины со счетов. Второе утверждение более иррационально - не знаю, как это работает, потому что ни актриса, ни ее персонажи духовно мне не близки - я безмерно уважаю их на расстоянии и испытываю большое удовольствие в наблюдении, но почти никогда не присоединяюсь, зато квартиры скриню тут же и добавляю в расплодившиеся мудборды. Важно: моя несексуальная ориентация - героини-одиночки, свою жизнь я так и вижу (в хорошем смысле), поэтому на шикарные семейные дома на берегу моря, как в «Большой маленькой лжи», у меня ничего не поднимается (в смысле рука не хочет нажимать prt sc). Приведу несколько известных примеров дефис рекомендаций - все фильмы отличные (и романтичные), если вдруг кто-то не видел - приятный вечер обеспечен.
Между небом и землёй
Мой первый реальный квартирный краш - и как будто навсегда. Если меня спрашивают, что я вижу в своей идеальной квартире я вспоминаю бесконечные подушки, красный диван, ради которого герой Марка Руффало поселился там, панорамный вид на город, выход на крышу и восточный флер, появляющийся в интерьере после двух сожженных аромапалочек. Риз Уизерспун играет докторшу, которая вечно перерабатывает и не спит по несколько суток, думаю, поэтому ее местечко такое мягкое, чтобы отдохнуть можно было в любой части дома, и относительно темное, как будто вечно предзакатное освещение в этом всегда поможет. Сюжетно квартира максимально важна - именно в ней при странных обстоятельствах знакомятся и вынуждены сосуществовать главные герои, персонаж Марка по всем правилам жанра - архитектор, поэтому к концу нас и жилплощадь ждет красивый сюрприз.
Как знать…
Этот фильм я посмотрела буквально пару дней назад, избегая десять лет из-за обложки, которая мне не нравилась и сравнительно прохладных оценок, но не стоит повторять моих ошибок - картина приятная, а улыбка Пола Радда в ней, наверное, самая широкая (возможно, из-за очень крупных планов). Перед началом, как водится, прочитала мантру из тиктоковской песни Oh No I Hope I Don't Fall, но вот мы здесь. Эту киноквартиру я назвала бы милой и практичной - она не такая задекорированная и задрапированная подушками и покрывалами, как предыдущая, в ней нет помпезных вещей и признаков изобилия, как в следующей, все по делу: функциональная свеча и фрукты, чтобы есть. Героиня Риз - спортсменка, отсюда и такой расклад, а также бесконечное число мотивирующих цитат на всех работающих поверхностях, даже моя любимая есть: «Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть», к которой я пока не могу прийти, возможно тоже на зеркало стоит повесить.
Значит, война
А вот здесь уже ситуация «здравствуйте, посмотрите, как дорого и богато я живу». В этом фильме Риз - максимально успешная молодая женщина с нетривиальной работой, которая может себе позволить танцевать на просторной кухне, любой лунной или вприпрыжку походкой передвигаться между секциями дома, каждая из которых украшена большими и элегантными букетами цветов, уставлена передовой техникой, если фрукты - то по цвету, а не вкусу, если книги - то аккуратные коллекционные издания на ровных полках, и большие винные бокалы, чтобы каждый день отмечать праздник «жизнь удалась». Меня не слишком привлекает подобный концепт в целом, и в интерьере - в частности, но возможности, которые он дает - несомненно. Это как будто ты вышла замуж за саму себя - перспективную и обеспеченную, теперь у тебя все есть - для галочки и родителей, можно устраивать элегантные приемы, покупать дорогущие и бесполезные предметы в путешествиях, заводить большую собаку и на широкую ногу скользить в носках по полу.
В гостях у Элис
Технически в этом фильме героиня Риз - семейная женщина с детьми и огромным домом, априори для меня интерес не представляющим, но мужа у нее нет, а масштабы жилища, возможно, объясняются тем, что это Лос-Анджелес и происхождением персонажа - она дочь уважаемого режиссера с Оскаром. Да, все слишком светло и помпезно, но большая крепость скрывает несколько маленьких мастерских пространств - папина кинодельня, рабочий стол дизайнера по интерьерам, коим является сама героиня (это полотно с таксой сражает меня наповал - будет ниже), а впоследствии - по сюжету Риз внезапно заселяет к себе трех молодых и горячих парней, мечтающих покорить Голливуд - и их творческие лаборатории тоже. Каждому дом только помогает - как его не любить? - и показан со всех сторон, потому что все любовь и голуби происходят в его пространстве. Жить мне, наверное, там не хотелось бы, а вот гостить - каждое лето, пожалуйста!