У каждого человека день проходит по определенному сценарию. Кто пишет этот сценарий?
Большое количество людей не планируют свой день. Вы можете возразить, что это не так, но...
Приветствую вас на страничке женского журнала SOROKA’ и с вами автор канала - Виктория Сердюкова.
И вновь о планировании. Важность планирования сложно приуменьшить. Я не согласна с теми людьми, которые утверждают, что планирование превращает человека в робота и такая жизнь безрадостна. Полная чушь!
Планирование = рациональное использование своего времени.
Планирование, для меня, всегда равно рациональному использованию времени человека. Но, когда мне пытаются доказать, что планирование губит, я всегда задаю один простой вопрос: а вы умеете планировать свой день? Чаще всего люди отвечают «да», потому что думают, что они умеют планировать свой день. Но это не так.
Предлагаю вам сравнить рациональное использование времени (планирование, в моем понимании) с тем, что многие подразумевают под планированием - написанием списка дел.
Конечно, если пытаться писать списки дел и ничего из них не реализовывать, то вместо чувства удовлетворения прожитым днём, получаешь злость и раздражение.
Почему простое написание списка дел не работает?
В советское время каждый кадровик знал, что такое хронометраж. Его проводили на всех предприятиях с целью оптимизации труда или для оценки эффективности работников. В течении рабочего времени фиксировались все трудовые операции и время, затраченное на них. Такая статистика анализировалась и полученные данные позволяли правильно распределять трудовые нагрузки и оптимизировать труд работников.
К чему я заговорила про хронометраж? Дело в том, что многие люди, я бы сказала - большинство, составляя списки дел допускают целый ряд ошибок.
Ошибка 1.
План дел на день не должен быть оторванным от времени. В плане должны быть учтены временные интервалы на передвижение, телефонные разговоры, перекусы, туалет и прочие действия, которые имеют место быть и занимают время. В грубых подсчетах на такие не производственные дела можно смело резервировать 30% времени.
Ошибка 2.
Составляя список дел, необходимо брать во внимание, что профессиональная деятельность не единственная деятельность человека. В списке должны быть отражены и бытовые дела (уборка, стирка, приготовление еды, контроль над детьми...), и личные дела (фитнес, встречи, уход...), и, наконец, связанные в вашей деятельностью.
Ошибка 3.
Каждое дело требует определенное количество времени на реализацию. Это как раз про хронометраж. Если вы решили вместить в восьми часовой рабочий день 3 дела, требующие по 5 часов на исполнение каждого, то арифметика проста. Из трёх намеченных дел, в лучшем случае, будет сделано одно. Не забываем про потери на разные второстепенные действия (30% от общего времени).
Ошибка 4.
Отсутствие синхронизации с главной целью. Это означает, что планируя свою деятельность любой человек должен опираться на конечную цель. Если в вашем списке дел стоят разрозненные задачи, которые никак не согласуются с намеченной целью, то это сразу скажется на мотивации человека, следовательно и на его продуктивности.
Я перечислила грубые ошибки, которые допускаются при планировании, ошибок намного больше.
С чего начинать планирование.
С чего я советую начинать планирование. Конечно, с учета своего времени. Понимаю желание многих потратить 2 часа на поиск красивого ежедневника в супермаркете, но для начала можно (читаем - нужно) обойтись простой тетрадкой в клеточку и ручкой.
На протяжении двух недель просто записывайте все, что вы делаете каждые 30-40 минут, с указанием затраченного времени. Все! Это самое сложное, что есть в планировании, поверьте мне и моему профессиональному опыту. Две недели сбора статистических данных, о том как вы используете своё время будут самыми не простыми, но очень важными в понимании, где вы упускаете своё время и какие процедуры сколько времени у вас занимают.
И только на основании собранной статистики можно приступать к планированию своего дня.
А вы знаете куда убегают ваши минуты и часы? Пробовали вести учёт своего времени? Или считаете это пустой тратой времени? Давайте обсудим в комментариях .
Предлагаю вам прочесть и другие статьи о планировании:
Почему не получается ставить цели и двигаться вперёд.
Почему составленный список дел так сложно выполнить?
Подписывайтесь на женский журнал SOROKA’ и до встречи на канале!