Найти тему

Центробанк РФ: российские банки должны усилить работу по предупреждению клиентов о мошенниках

Банк России выслал российским финансово-кредитным учреждениям рекомендации о том, чтобы они активнее предупреждали своих клиентов о рисках мошеннических действий. В Центробанке РФ считают работу, которую сейчас проводят отечественные банки в этом направлении, недостаточной.

«Россияне и иностранные граждане, являющиеся клиентами российских банков, должны понимать, что нельзя передавать незнакомым лицам свою личную информацию, информацию с банковской карточки, пароли из SMS, ответы на секретные вопросы и другие конфиденциальные сведения. При разглашении подобной информации всегда существует угроза хищения денежных средств с банковского счета», – говорится в уведомлении Центробанка РФ.

Банк России рекомендует российским финансово-кредитным организациям применять все ресурсы, которые имеются в их арсенале, чтобы охватить максимальное число своих клиентов, предупредить их о реализуемых сегодня мошеннических схемах. Также необходимо сделать так, чтобы вся информация об этом была доступна в том числе и для людей с ограниченными возможностями.

В Центробанке РФ заявляют, что финансовые учреждения должны дважды в год (или чаще) проводить детальный анализ эффективности деятельности по предупреждению мошеннических действий и следить за тем, как работа банка в этом направлении отражается на динамике количества случаев, когда клиенты сталкиваются с последствиями мошеннических действий.

Руководитель департамента кибербезопасности Банка России Вадим Уваров, заявил следующее: «Мы видим, что сейчас граждане России стали грамотнее в вопросах противодействия телефонным и интернет-мошенникам, но и злоумышленники находят новые способы незаконного отъема денег у населения. Поэтому российские банки должны постоянно вести работу по предупреждению своих клиентов о вероятных рисках. Важно, чтобы подобные предупреждения гарантированно доходили до каждого клиента.

На данный момент Центробанк РФ не удовлетворен тем, как российские финансово-кредитные учреждения прилагают усилия в этом направлении. Мы считаем их недостаточными, но уверены, что в будущем ситуация измениться. Если банки активнее будут подключаться к этой разъяснительной работе, то получится сберечь большое количество денег клиентов».

ЧИТАТЬ ВСЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ | ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ TELEGRAM КАНАЛ