Человек, которого так любят многие, но мне совершенно неясно за что. Давай разбираться.
Судьба его совершенно проста для успешного художника. Много рисовал на заказ = стал известным и богатым. Говорили, что он был кутилой и ловеласом, со сквернейшим характером. Был часто нещадно бит и вызывал общественное порицание. Но таланту прощалось всё. Так думал Гойя, но из всех передряг его вытаскивал личный ангел-хранитель. О нём позднее.
Но славу, которая есть у него сейчас, он приобрёл не благодаря своим радужным картинам и весьма обыкновенными для художника того времени портретам. Великим его имя сегодня сделали его чудовищно мрачные сюжеты. Чувак не тронулся башкой. Нет. Дело в том, что яркие, светлые картинки писались на заказ для знати и церкви, а вот, обретя некую независимость, Гойя стал выкидывать душу на стол. Не потому что был психом, а потому что изображал своё отвращение к миру вокруг. Войны, обманы, деньги и всё, что творилось вокруг, выглядело для него именно так. Поэтому, когда ты видишь на изображении сцену пикника, но на картинке вместо людей ослиные морды, задумайся, какая чудесная карикатура).
Вернёмся к ангелу-хранителю.
Собственно, он на представленной выше картине. Это Франсиско Байеу. Тоже художник. Помог Гойе с первыми заказами, да и роднее всё время протаскивал его то ко двору, то к правильному жизненному пути. Даже сестру ему свою в жены отдал. Поставил прямое видеонаблюдение, так скажем. Находится холст размером 113*84 в национальном музее Прадо. Написан маслом в стиле романтизм.
Ужасный стиль. Терпеть его не могу. А тебе нравится?