Граниг Кирт еще издали заприметил статную молодую амазонку. Глаза его замаслились, как у кота, и выражение холодной суровости на лице уступило место приторной и глуповатой любезности. Он заулыбался и направился прямо к Эльор, словно к старой знакомой. Но она приостановилась и так посмотрела на него, что бравый вояка неожиданно для себя самого смешался и застыл на месте. Эльор, чуть прищурясь, молча глядела на него из-под длинных ресниц, губы ее презрительно кривились. Она ждала, когда он заговорит.
– Простите, госпожа. Я, кажется, обознался, – выдавил Кирт наконец, насилу догадавшись поклониться. – Но, возможно, мы с вами все-таки встречались ?
– Не думаю, – протянула Эльор. – Я недавно в городе, плохо знаю его и вообще мало кого знаю здесь. Вас не имею чести знать вовсе!
– Зато я знаю город, как свои пять пальцев! И меня тут все знают! Я могу быть вам полезен! Со всем моим почтением! Позвольте представиться: офицер королевской гвардии Граниг Кирт, к вашим услугам! – Кирта, что называется, понесло…
«Интересно, где он пропадал», – думала Эльор, внимательно разглядывая неожиданно исчезнувшего весной ухажера прекрасной Иолды. – «Не похоже, чтобы сидел под арестом или где-то отдыхал. Слишком обветрен, загорел, и пахнет от него, как от дикаря, гарью и дымом. По лицу видно, что недавно побывал в какой-то переделке: брови и ресницы опалены, на лице и руках следы ожогов. И этакая уверенность в своей силе...»
– Я был счастлив, когда узнал, что наши прекрасные воительницы осчастливили столицу своим присутствием! Достопочтенная Аланта наконец-то сменила гнев на милость. Конечно, я понимаю, было из-за чего обидеться! Я имел счастье знать госпожу Эльор. Какая была прекрасная девушка! – продолжал болтать Кирт.
– Говорят, я на нее похожа. Вы не находите? – усмехнулась Эльор, в упор глядя на него.
Кирт замолчал и оценивающе уставился на нее, потом медленно покачал головой:
– Вы в тысячу раз прекраснее!
Эльор посмотрела на него и расхохоталась. Кирт решил, что лед между ним и амазонкой растоплен, и снова заулыбался. Улыбка, правда, не намного украсила его разбойничью физиономию. Но он не узнал в амазонке Эльор, а мысль о том, что изнеженная островитянка Иолда может разгуливать по городу в наряде и вооружении воинственной девы, ему и в голову не пришла.
– В городе небезопасно сейчас, госпожа! Вам не стоит ходить одной в такое раннее время. Если вы не возражаете, я мог бы почтительнейше охранять вас от всевозможных опасностей!
– Что может угрожать мне в королевской столице? Не смешите меня! Кроме того, я вооружена и не нуждаюсь в охране!
– Не скажите! Если бы вы видели то, что видели недавно мои глаза, вы были бы осторожней.
Эльор взглянула на Кирта и удивилась в душе. Его лицо посерьезнело, и даже загар уступил место какой-то грязноватой бледности.
– Что же такого ужасного могли видеть ваши глаза, господин Кирт?
– К сожалению, я не могу говорить об этом…
– Вот как! Тогда не надо было и начинать. Прощайте, я спешу. И не надо идти за мной, – я ведь могу и рассердиться!
Эльор решительно отвернулась от Кирта и пошла своим путем. Она прошла уже шагов двадцать, когда сзади послышался какой-то шум, крики и звон металла о металл. Она обернулась и увидела, что Кирт, ожесточенно размахивая мечом, отбивается от каких-то людей неопределенного вида. Их было пятеро, они тоже энергично махали мечами и теснили офицера к стоящей неподалеку странной повозке с впряженными в нее двумя лошадьми.
Недолго думая, Эльор выхватила меч и бросилась на помощь Кирту. Если бы ее спросили, почему она это сделала, она бы только пожала плечами. Не прийти на помощь тому, кто во время войны сражался бок о бок с Эспартом, она просто не могла.
Вдвоем они быстро обратили нападавших в бегство. Те отбежали к своей повозке, укрылись за ней и стали совещаться. Эльор, не теряя времени, схватила Кирта за руку и потащила в узенький переулок, ведущий к порту. По нему они быстро спустились к берегу и затерялись среди тюков и ящиков с разгружаемых шхун.
Кирт тяжело дышал и отпыхивался. Его глаза, прежде замутненные вином, немного прояснились. Похоже, хмель быстро выветривался из его головы. Он и Эльор, смеясь, уселись на какой-то ящик.
– Нападать впятером на одного! Мерзавцы! – проговорил, еще задыхаясь, Кирт. - Надо было их убить!
– Вовсе не надо! Ушли от них – и хорошо. Возможно, это люди Тайной службы, потом хлопот не оберешься! – сказала Эльор.
– Да, вы правы! Как я вам благодарен!
– Почему они напали на вас?
– Я… не знаю! Мне показалось, что они хотели убить меня. Живой я им был не нужен.
– Что такого вы могли натворить?
– Ничего! Вернулся вот в Эвор на свою голову… Понимаете, в начале весны меня услали на восточную границу…
– За что вам выпала такая немилость, господин Кирт?
– Да так, сболтнул лишнего по пьяному делу…
– А… Ну, понятно! И все?
Да. Но мне там надоело, а тут возьми да подвернись случай: пару лун назад ребята мои поймали в горах двух типов…
– Неужто таргов? – оживилась Эльор.
– Хуже!
– Что может быть хуже? Уж не имеете ли вы в виду ингоров? Но они все-таки наши бывшие союзники.
– Нет. Не ингоры. Я говорю – странные, не наши. И одежда, и разговор, – все не людское какое-то! Взялись неизвестно откуда! Может, с неба свалились? Там, где их нашли, местные слышали какой-то гул в облаках. Туман был густой, а когда рассеялся, глядят – дым в горах поднимается, словно костер жжёт кто-то. А кому жечь, если там никто не живет? Пришел староста, нам рассказал, попросил проверить. Ну, я и поскакал туда с моими ребятами. Сначала одного нашли, а потом еще второй объявился, – его-то уже охотники взяли…
- А какие они из себя?
- Первый, постарше, настоящий такой мужик, злой, крепкий. Ночью одного моего так саданул, что тот без памяти свалился. Чуть не удрал от нас. И удрал бы, да тут такое началось… но об этом мне велено молчать, уж вы извините. А второй - молодой еще. С ногой у него что-то, – то ли сломана, то ли вывихнута. Хлипковатый на вид, но веселый, все улыбался да лопотал по-своему.
– И что вы с ними сделали? – спросила Эльор с деланным равнодушием. Сердце ее замерло. Она боялась услышать, что пленники убиты, но Кирт махнул рукой и сказал разочарованно:
– Связали, на коней взгромоздили, да в Эвор привезли. Сдал я их коменданту. Думал, простят меня и разрешат остаться. Но нет, только отпуск дали. Большой, правда. Ну, думаю, ладно, погуляю, а там видно будет… И чего эти вдруг на меня сегодня налетели? Ума не приложу! Может, натворил чего по пьяни?
Но Эльор уже не слушала его, потому что заметила, как, лавируя среди грузов, к ним направляется береговой патруль в сопровождении небольшого отряда солдат, лица которых скрыты глухими железными забралами.
Она толкнула локтем Кирта, глазами показывая на них.
– Сматываться надо! – шепнул он. – Бежим!
Они разом вскочили и бросились прочь. Что-то громко просвистело над головой Эльор. Невольно она втянула голову в плечи. Бегущий впереди Кирт вдруг рухнул на землю, растянувшись во весь рост. Она резко остановилась и с ужасом увидела дрожащее оперение толстой стрелы, торчащей у него между лопатками. Эльор наклонилась, окликнула Кирта. Он успел еще приподнять голову и посмотреть на нее, но кровь хлынула у него изо рта, глаза разом погасли, и Граниг Кирт умер.
Шепча ругательства, Эльор быстро шагнула за высокую кипу каких-то тюков, выхватила меч, сжала в левой руке кинжал и стала ждать, когда преследователи поравняются с ней…
***
Уважаемые читатели повести! Продолжение будет в субботу! Не забывайте о лайках!
***
Картинка из Pixabay, ссылка