Однажды сотрудникам компании Кавасаки пришла блестящая идея создать двухколесный аппарат, который не будет слишком банальным и привычным.
Но вместе с этим станет популярным за счет демократичной (доступной) цены и удобными для повседневной езды техническими характеристиками.
Что нужно от мотоцикла для комфортной езды по городу? Небольшой вес и ширина байка, тяговитый двигатель и дизайн, способный привлечь людские взгляды для повышения самооценки ездока.
Надоело сильно растопыривать ноги сидя на мотоцикле с рядным четырехцилиндровым двигателем? Не беда.
Сделаем узкий рядный двухцилиндровый двигатель, это позволит получить приличную тягу и сделать мотоцикл гораздо уже.
Дизайн сделаем запоминающимся, чтобы дамские взоры сопровождали мчащийся по городу мотоцикл.
Поставим недорогую стальную раму, чтобы рабочий после смены у ненавистного станка смог взять байк в кредит и моментально укатить в закат, получив от мощного ускорения необходимую психологическую разрядку. Проект готов.
Так в 2006 году усилиями японцев из Кавасаки был рожден дорожный мотоцикл Kawasaki ER-6, ставший достаточно популярным. В народе байк называют «Ершом». Глушитель аккуратно спрятан внизу и не торчит, как на других моделях.
Амортизатор не расположен вертикально, а наклонен вперед и виден, если посмотреть на Ерша с правого бока. Такие технические решения делают байк очень узнаваемым. Двигатель рядный двухцилиндровый и имеет 8 клапанов.
Несмотря на небольшой размер движка и всего 72 лошадиные силы при 649 кубах, мотоцикл разгоняется очень резво. До сотни Кавасаки можно разогнать примерно за 4 секунды.
Мотор эластичный и выдает хорошую тягу даже на высокой передаче и довольно низких оборотах. В городе это особенно удобно. Максимальная скорость в районе 200 километров в час. Мотор имеет ощутимые вибрации, все-таки два цилиндра - это не четыре.
С другой стороны вибрации вполне терпимые и не такие зубодробительные, как на одноцилиндровых движках. Мотор имеет серьезную проблему в виде отрыва клапана, причем это может случиться и на небольшом пробеге около 30 тысяч километров.
Но это проблема затрагивает не всех владельцев Ершей, многие наматывают десятки тысяч километров и все у них хорошо. Проблема решается заблаговременной заменой клапанов.
В противном случае двигатель может очень сильно пострадать и вам придется выложить крупную сумму денег за ремонт.
Момент, конечно, неприятный и у байкеров появился лишний повод упрекнуть Кавасаки в отсутствии должной надежности, а вместе с дурной славой модели ZZR 400 и вовсе предать компанию анафеме.
Тормоза у Ерша неплохие, но явно не на пятерку. В любом случае со своей задачей они справляются, к тому же есть версии с антиблокировочной системой.
Надо сказать, что ER-6 – это бюджетный мотоцикл, но при этом он хорошо сбалансирован.
Помимо нейкеда ( ER6n), есть версия с обтекателем ( ER6f). Вилка телескопическая, 6 передач, инжекторная система подачи топлива. Бак у мотоцикла около 16 литров, расход 6 литров на 100 километров.
Вес зависит от модификации и колеблется в пределах от 196 до 211 кг. В 2016 году модель прекратили выпускать.
Мотоцикл подойдет и для не особо опытных райдеров, так как имеет ровный прогнозируемый разгон, без резких и неожиданных подхватов.
Опытные мотоциклисты в обиде тоже не останутся, ведь мотоцикл хорошо управляется, в пробках не пасует и бодро разгоняется до сотни, а большего многим и не надо.