Найти в Дзене
С Богом по жизни

Побудительные мотивы служения

Оглавление
“Ибо мы знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворный, вечный... Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле: доброе или худое... Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли... Итак, кто во Христе, тот новое творение; древнее прошло, теперь всё новое. Всё же — от Бога, примирившего нас с Собой Иисусом Христом и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак, мы — посланники от имени Христа, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христа просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвой за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом” (2 Кор. 5:1-21).

1 января 404 г. в римском амфитеатре погиб некто Альмах. Его никто не заставлял выходить на бой гладиаторов. Но никто его и не остановил. Он вышел на арену по собственному желанию. Его привёл туда собственный энтузиазм. Он страдал от мысли, что столько людей безжалостно убивают на этих играх. Эта мысль о трагическом, бессмысленном убийстве человека человеком ради простого развлечения других не давала ему покоя. Он поехал в Рим попытаться предотвратить напрасное кровопролитие. Он выбежал в амфитеатр и получил смертельный удар. Но император Гонорий воспользовался смертью Альмаха, чтобы отменить гладиаторские бои. Какой прекрасный пример человека, обладавшего пламенным рвением и энтузиазмом ради дела.

Читая историю церкви I века, мы сразу же попадаем под впечатление пламенной веры святых. Церковь I века была армией доблестных воинов, исполнявших приказы своего Царя Владыки. Это была группа, в которой у каждого члена была личная обязанность демонстрировать непоколебимую верность Христу. Церковь I века была как железный брус, вынутый из горнила, — “раскалённой добела”! Такая пламенная преданность позволяла им находить личное удовлетворение в жизни и утешительный мир в смерти.

Хорошим примером воинов армии Владыки Господа в церкви I века служит Павел (2 Кор. 11:32; Деян. 9:26-29; 22:18-21). Его энтузиазм не вызывает сомнений. Вся его жизнь отмечена рвением. Резкий переход Павла от ревностного гонителя к пламенному последователю не поддаётся никакому объяснению кроме того, что дано в Библии (Гал. 1:13, 14; 2 Кор. 5:14).

Изучение энтузиазма Павла поможет нам вновь разжечь угасающее пламя преданности в нашей жизни. Рассмотрев его верное служение, мы не найдём никакого охлаждения преданности, никакой приостановки служения, никакого подавления энтузиазма, ибо он был “раскалён добела”!

Во 2 Кор. 5 мы находим продолжение защиты Павлом себя как истинного апостола, ибо его полномочия оспаривались, а сам он подвергался резким нападкам со стороны лжеучителей. Когда его вынудили защищать свою апостольскую власть, Павел объяснил своим читателям побудительные мотивы своего служения Христу. Во 2 Кор. 5 перечисляются эти мотивы. Они показывают, что пламенное служение исходит из благочестивых побуждений. Как прискорбно видеть христиан, которые не демонстрируют такое же ревностное служение, как у Павла! Возможно, у них нет его побудительных мотивов. Какие же это мотивы? Что толкало его к искреннему, преданному, вознаграждающему служению?

МОТИВ ПЕРВЫЙ: НАДЕЖДА ВО ХРИСТЕ (2 Кор. 5:1-8)

Надежда во Христе была первым побудительным мотивом, о котором говорит Павел. Он служил Христу с рвением и энтузиазмом, потому что знал, что только воскресший Господь может дать истинную надежду. Хотя смерть является неизбежной реальностью земного существования, многие игнорируют её! Когда человек честно признаёт существование смерти, его дух переполняет ощущение полной беспомощности. Для Павла же одной из важнейших причин, почему он стал христианином, была надежда, которую приносит с собой смерть (5:1). Наши братья I века смотрели дальше земного существования, в славную жизнь после смерти (2 Пет. 1:14).

Удел тех, кто связал себя крепкими узами с этим миром, — видеть только трагедию смерти. Не так у христиан! (1 Фес. 4:13). Благодаря своему ревностному служению Павел мог смотреть на смерть без страха (1 Кор. 15:54 и дал.; 2 Тим. 4:6-8).

Видите, как понимание этой великой надежды побуждает человека к усердному служению? Надежда христиан даёт много благословений. Она никогда не постыжает (Рим. 5:5). Она приносит чудесные награды (Рим. 4:18). Она является источником великого мужества (2 Кор. 5:8; Кол. 1:5). Она порождает дерзновение (2 Кор. 3:12). И она служит якорем, сохраняющим нашу веру во время житейских бурь (Евр. 6:19).

Эта великая надежда порождает великий стимул! Это надежда на вечность (5:1), освобождение о боли, болезни и смерти (5:2-4), а также вечное общение в Божьем присутствии (5:6-8).

МОТИВ ВТОРОЙ: ПОСЛЕДНИЙ СУД (2 Кор. 5:9-11)

Писания говорят о страшном судном дне простыми и ясными словами (Соф. 1:15, 16; Ам. 5:18-20; Деян. 17:31; Мф. 16:27 и т.д.). На суд предстанут как грешники, так и святые. Знание того, что этот великий день будет непременно, должно побуждать всех к великому служению. Павел знал, что однажды он предстанет перед Богом, и хотел сделать всё, чтобы снискать Его благоволение (Рим. 2:6, 7). Христиане сегодня должны думать так же (Мф. 25:21).

Так как судный день будет страшным, мы обязаны усердно служить Богу. Зная о наказании грешника и блаженстве спасённого, давайте со всей серьёзностью вразумлять всех оправдаться через веру и послушание (5:11).

Исследуйте свои мотивы в свете судного дня.

МОТИВ ТРЕТИЙ: ЛЮБОВЬ ХРИСТА (2 Кор. 5:12-15)

Этот мотив имеет отношение к великой любви, какую Христос имел к душе Павла. Павел понимал, как это чудесно, что Христос, Божий единородный Сын, любит его (Рим. 5:6-11; Гал. 2:20 и др.). Когда он понял беспримерную любовь Христа, он был готов сделать всё необходимое, чтобы служить Ему (5:15; Гал. 6:14). Павел говорит, что любовь Христа “понуждает” (Славянское Евангельское Общество; в Слове Жизни “обязывает”; в Синодальной Библии “объемлет”) его. В первом значении это слово означает, что некий объект движет вперёд огромная сила. Таким образом, Павел пишет, что мощным стимулом его служения была любовь, которую продемонстрировал Христос.

Самый сладостный стих в Библии говорит о Божьей любви — “Ибо так возлюбил Бог мир...” (Ин. 3:16). Когда Павел услышал эти слова, он понял величие Божьей любви и необходимость своего служения. А вам известна любовь Христа? Может ли человек понимать Божью любовь и не проявлять усердия? Мерилом служения христианина является любовь (1 Ин. 4:19; Ин. 14:15).

МОТИВ ЧЕТВЁРТЫЙ: ОБНОВЛЕНИЕ ВО ХРИСТЕ (2 Кор. 5:16, 17)

В Библии есть лишь несколько стихов, которые так же призывны и так же утешительны, как 2 Кор. 5:16, 17. Павел говорит не о “косметическом ремонте”, а о радикальном изменении внутреннего человека. Это изменение затрагивает все аспекты жизни. Став христианином, Павел стал совершенно новым — новым стало всё без исключения. Благодаря этой возможности начать “всё сначала”, Павел был готов усердно служить Богу.

Насколько для вас важно осознать, что вы можете начать всё заново, всё начисто стереть и начать сначала? Это дух захватывающая мысль, которую многие считают невозможной. Но в этой чудесной возможности открыто величие христианства. Павел получил это “обновление” и в ответ не мог не служить с энтузиазмом (1 Тим. 1:12-17; 2 Тим. 1:10).

Самый мощный мотив служения — благодарность. Выраженная в своей простейшей форме, благодарность — это доброхотное служение. Поскольку мы, христиане, — “новое творение”, то мы должны с радостью служить Богу!

МОТИВ ПЯТЫЙ: ТРУД РАДИ ХРИСТА (2 Кор. 5:18-20)

Павел считал себя “посланником от имени Христа”. Посланником был официальный представитель суверенной державы. Когда говорил посланник, это значило, что говорит правительство. Павел понимал, что своими делами он представлял Христа. Павел знал, что его служение было прямым отображением Христа. Это высокое положение обязывало, и Павел вполне сознавал настоятельную необходимость служить Богу должным образом.

Это касается и сегодняшних христиан. Когда мы знаем, что своими речами и делами мы представляем нашего Господа Вседержителя, это должно быть великим стимулом ревностного служения. Есть ли более мощный стимул для ревностного и усердного служения? (Кол. 3:24). Мы служим Христу! Своим служением мы отображаем Христа. Наше служение никогда не должно быть источником неловкости для нашего Царя.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Христианство того, кто пытается жить христианской жизнью без этих пяти мотивов, какие мы находим в жизни Павла, будет полностью притворным. У таких “притворщиков” никогда не будет ни уверенности в том, что они имеют надёжное убежище, ни всепобеждающей веры, то есть того, что является плодами пламенного рвения и непоколебимой преданности.

Христианство Павла было накалено добела. Его преданность чужда многим христианам сегодня. Посмотрите на мотивы Павла, побуждавшие его служить Христу с горячим энтузиазмом. Поставьте перед собой задачу — служить, как Павел.

Ваше участие в служении является “ключевым” показателем ваших внутренних мотивов. Первейшей причиной всего, что мы делаем для Бога, должна стать благодарность (2 Кор. 5:14).

Какое ваше служение — холодное, горячее или ни то, ни сё? (Ин. 21:15-17).

Школа Библии — онлайн — Изучение Библии онлайн