Найти в Дзене
Женский_клуб

Ведьмин день. Ч.2

Добрый день, дорогие мои читатели. Начало этой истории про ведьмин день и старую бабку Мадину можно почитать здесь: Ведьмин день. Ч.1 А сейчас продолжим. В тот же день и тот же час по той самой грунтовой дороге навстречу старой Мадине по направлению от сельпо к Макарычевой вдове, семеня мелкими шажками, направлялся Косой Леха. Этот местный пьянчужка, умудрился дожить до таких лет, что никто в деревне не мог похвастаться тем, что помнит день, когда он родился на этот свет. Никто не помнил даже, чем он занимался в прошлой своей сознательной жизни. Знали только, что одна радость есть у этого маленького морщинистого, будто иссушенного годами старичка: выпить и закусить. Все, больше ничего не надо. Бывало, постучит кому-то в ворота просто смотрит жалостливо так, что нет-нет, да кто-нибудь вынесет ему стопочку и хлеба с сальцом. Леха быстро запрокидывал стопку, занюхивал рукавом и торопливо и сбивчиво благодарил и желал долгих лет жизни сердобольному хозяину. Но на двор его не звали. Да

Добрый день, дорогие мои читатели.

Начало этой истории про ведьмин день и старую бабку Мадину можно почитать здесь:

Ведьмин день. Ч.1

А сейчас продолжим.

В тот же день и тот же час по той самой грунтовой дороге навстречу старой Мадине по направлению от сельпо к Макарычевой вдове, семеня мелкими шажками, направлялся Косой Леха. Этот местный пьянчужка, умудрился дожить до таких лет, что никто в деревне не мог похвастаться тем, что помнит день, когда он родился на этот свет. Никто не помнил даже, чем он занимался в прошлой своей сознательной жизни. Знали только, что одна радость есть у этого маленького морщинистого, будто иссушенного годами старичка: выпить и закусить. Все, больше ничего не надо. Бывало, постучит кому-то в ворота просто смотрит жалостливо так, что нет-нет, да кто-нибудь вынесет ему стопочку и хлеба с сальцом. Леха быстро запрокидывал стопку, занюхивал рукавом и торопливо и сбивчиво благодарил и желал долгих лет жизни сердобольному хозяину. Но на двор его не звали. Да ему и не надобно было уже. Стопки ему хватало для того, чтобы дойти до нужной кондиции и принимать эту жизнь такой, какая она есть на самом деле. А сейчас он спешил к Макарычевой вдове, потому что сегодня исполнилось ровно три с половиной года, как Макарыч ушел в мир иной. Надо бы помянуть, как полагается. По крайней мере, на стопарик-то шанс есть. Есть, конечно, есть. А иначе-то как? Иначе никак. Никак не пережить этот день и в эту ночь потом не заснуть.

Так прикидывал Косой Леха, рассуждая сам с собой, и размахивал левой рукой, прижимая локоть больной правой руки к боку, и семенил по дороге, окрыленный надеждой, пока вдруг не заприметил ковыляющую ему навстречу Мадину. Он сразу узнал ее, не мог не узнать. Слишком дорогая была цена его знакомства с этой ведьмой. Ведь, это ее зеленые глаза виделись ему каждую ночь, когда он пытался заснуть, и это ее голос он слышал во сне,просыпаясь каждое утро в холодном поту. И именно воспоминания о ней гнали его каждый день на поиски лекарства от тоски, без которого избавиться от них он не мог.

В это самое время старая Мадина, уговорившая свое больное сердце не скрипеть и поработать еще денек, продолжала свой путь, утирая пот и слезы платком и бормоча молитвы себе под нос. Вдруг впереди она увидела знакомый перекошенный силуэт. Точно, это Леха Косой и есть. И надо же, злодейка судьба подстроила им эту встречу здесь и сейчас. Старое сердце Мадины застучало так бешено, как будто решило истратить все оставшиеся силы для того только, чтобы этот момент пережить. А дальше трава не расти. Ну уж нет, она не может позволить, чтобы этот старый хрыч увидел ее настолько немощной. И откуда только силы взялись. Мадина выпрямила спину и решительно шагнула навстречу Лехе.

- Так, ты живой еще, гнида? - Спросила Мадина, сверкнув глазами.

Косой понял, что возможности для отступления нет и, собрав всю свою волю в кулак, пискливо тявкнул:

-Вашими молитвами, Мадина Ильинична. Живу, не тужу.

-Моими молитвами?! - просипела старуха, - Да моими молитвами ты давно в аду горел бы. Так и запомни: завтра я уйду, а наутро ты сдохнешь в придорожной канаве и только деревенские псы будут завывать над тобой.

Произнеся это, Мадина шагнула вперед и, стараясь не горбиться и не хромать, насколько это возможно, пошла своей дорогой. Ей обязательно надо было попасть сегодня на почту.

-2

Продолжение следует...