Польский автопром и электрическо-водородные самоходы, эти словосочетания многим покажутся странными. Однако здесь всё точно. Польский автопром существует, и даже в секторе электрических транспортных средств. Правительство страны, понимая все современные тенденции в автопроме и энергетике, старается содействовать созданию разветвлённой национальной электромобильной промышленности. Мы уже рассказывали вам про такие польские бренды как Melex, IZERA, и Solaris. И о них в последующих статьях мы снова напомним, там есть новости. Но сейчас новость про известный в своё время польский бренд "Сирена", некогда крупного местного автопроизводителя, завода FSO. Кстати, "самоходы", это так по-польски называются автомобили.
Польское правительство поддержит
На официальном государственном портале польского правительства появилась информация, что Национальный центр исследований и разработок начинает разработку проекта «Электрический фургон - универсальный электромобиль N1». Целью программы также является отбор подрядчиков, которые будут разрабатывать электромобили и водородные автомобили до 3,5 т и технологии, улучшающие их параметры.
В документе сказано: «Полученный в результате автомобиль, помимо использования инновационных технологий альтернативных источников энергии, должен также отличаться, среди прочего, высокой надёжностью и долговечностью, функциональностью и эргономичным интерьером, современным дизайном и универсальной мобильной платформой, пригодной для создания различных, и специальных транспортных средств».
На реализацию этой программы польское правительство выделяет бюджет в 52 млн. злотых, то есть около 11,5 млн.€. Предполагаемый производитель уже в принципе понятен.
Им, скорее всего, станет завод FSO из Кутно, который решил возродить своё автомобильное производство и представил электрический автомобиль Syrena Vosco S106EV. Надо сказать, что электрическая "Русалка" смотрится не хуже фольксвагеновского "Жука", и уж точно красивее Fiat 500.
Проект «Электрический фургон - универсальный электромобиль N1»
Возвращаемся к проекту, который хочет начать польское правительство, и на что выделено 52 млн. злотых. Производитель "Syrena" (FSO) из Кутно, представил свой вариант водородного фургона «e-Van», который отвечает заявленным параметрам. Силовая установка будет основана на применении водородных топливных элементов (FCEV). Масса фургона составит менее 3,5 т, а полезная нагрузка составит 1000 кг. Фургон будет предназначен для эксплуатации курьерскими службами, а также почты, доставки продуктов питания, городских клининговых служб, и коммунальных служб и т.д.
P.S.
Не возьмусь предполагать, что получится из этого проекта. Ясно, что правительство Польши заинтересовано в поддержании и развитии национальной автомобильной промышленности. Это и технологии, и рабочие места. Но учитывая, что в прошлом тот же завод FSO производил у себя "польские" Фиат, Дэу, Шевроле, вполне вероятно, что на новом технологическом витке случится нечто подобное. То есть, разработав свой электрический и водородный автомобили, местный производитель, для экономической оптимизации готовой продукции, будет найден зарубежный партнёр, который уже имеет готовую платформу.
Но может быть гордые шляхтичи захотят пойти своим особым путём, и сами всё разработают и произведут, от начала и до конца. Главное, что они настроены меняться, а не цепляются за угольно-бензиновое прошлое.
___________________________
Уважаемые читатели, не забывайте кликнуть кнопку "Подписаться " на наш канал здесь в Дзене по прочтении статьи .
Можете подписаться и на наш Телеграм-канал , чтобы не пропустить новые материалы, и делиться ссылками на них со своими друзьями в новом мессенджерах . Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.
Ваше участие нам очень важно!