Найти тему
Судострой

Новые морские паромы на постсоветском пространстве

Оглавление

Пожалуй, 2021 год можно будет назвать годом паромов на постсоветском пространстве. Если всё пойдёт по намеченным планам, то заказчики получат в течение года три головных парома большого водоизмещения.

Каспийское море

Головной паром проекта CNF18C "Азербайджан" / Фото: пресс-служба президента Азербайджана
Головной паром проекта CNF18C "Азербайджан" / Фото: пресс-служба президента Азербайджана

В начале марта "Азербайджанскому каспийскому морскому пароходству" был сдан головной пассажирский железнодорожно-автомобильный паром проекта CNF18C "Азербайждан". Судно построено на Бакинском судостроительном заводе Baku Shipyard для работы в Каспийском море на линиях Баку – Туркменбаши и Баку – Актау.

Судно длиной 154,5 м, шириной 17,5 м, осадкой 4,5 м и дедвейтом 5,5 тыс. тонн может перевозить, а также 56 железнодорожных вагонов или 50 автопоездов.

Закладка парома "Азербайджан" состоялась в декабре 2017 года, спуск на воду – в декабре 2019 года. В настоящее время на Baku Shipyard на воде достраивается второе судно данного проекта "Академик Зарифа Алиева".

Два следующих парома строятся для российских заказчиков.

Балтийское море

Достройка парома "Маршал Рокоссовский" / Фото: Росморпорт
Достройка парома "Маршал Рокоссовский" / Фото: Росморпорт

В июле 2021 года в Санкт-Петербурге должна состояться церемония передачи заказчику головного железнодорожного парома проекта CNF19M "Маршал Рокоссовский". Заказчиком судна является ФГУП "Росморпорт", генеральным подрядчиком – Невский судостроительно-судоремонтный завод. На условиях субподряда строительство судна ведётся в Турции на верфи Kuzey Star.

Закладка парома "Маршал Рокоссовский" состоялась в октябре 2018 года, спуск на воду – в августе 2020 года. Параллельно корабелы Kuzey Star строят второе судно данного проекта – паром "Генерал Черняховский".

Паром проекта CNF19M имеет длину 199,9 м, ширину – 27,4 м, осадку – 6 м, дедвейт – 11 тыс. тонн, ледовый класс – Arc4. Судно оснащено двухтопливной энергоустановкой, способной работать на сжиженном природном газе.

Данный паром может перевозить до 83 железнодорожных вагонов или 73 автомобилей. На массовую перевозку пассажиров судно не рассчитано. Число пассажирских мест – 12.

Японское море

Третий герой сегодняшней статьи – головной паром проекта CNF11CPD "Александр Деев". Это грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паром для работы на линии Ванино – Холмск в Татарском проливе.

Буксировка судна "Александр Деев" из Комсомольска-на-Амуре во Владивосток / Фото: АСЗ
Буксировка судна "Александр Деев" из Комсомольска-на-Амуре во Владивосток / Фото: АСЗ

По заказу "Государственной транспортной лизинговой компании" (ГТЛК) серия из двух судов строится на Амурском судостроительном заводе (АСЗ). Оба парома были заложены в июле 2017 года. Головной "Александр Деев" был спущен на воду в августе 2019 года и в настоящее время достраивается на сдаточной базе АСЗ во Владивостоке. Второе судно "Василий Ощепков" было спущено на воду в октябре 2020 года. Ещё полгода назад корабелы АСЗ планировали сдать судно "Александр Деев" до конца 2021 года.

Длина парома проекта CNF 11CPD составляет 131 м, ширина – 22 м, осадка – 6,6 м, дедвейт – 7,2 тыс. тонн, ледовый класс – Arc5.

Судно может перевозить 32 железнодорожных вагона или 27 автопоездов на главной палубе, 12 автопоездов и 9 легковых автомобилей на нижней палубе. На пароме предусмотрены места для размещения 200 пассажиров.

Вот такие новые паромы вскоре выйдут на линии. Объединяет все перечисленные суда то, что их проектированием занималось "Морское Инженерное Бюро". Компания работает на две страны, офисы расположены в Одессе и Санкт-Петербурге.

К недавним разработкам бюро относится и сданное в прошлом году головное грузопассажирское судно проекта PV22 "Адмирал Невельской", которое иногда называют паромом. Подробнее об устройстве этого судна можно прочитать здесь.