108K подписчиков

Воспоминания длиною в десять дней

1,3K прочитали

Не торопясь, чтобы на него не обратили внимания, он свернул на чуть заметную тропинку и вышел за территорию больницы. Как говорил дворник поблизости было село наверное именно эту протоптали тропку деревенские, которые наверняка здесь работают, ведь больница большая, в ней несколько корпусов.

Не торопясь, чтобы на него не обратили внимания, он свернул на чуть заметную тропинку и вышел за территорию больницы.

Он шел в никуда. И это “никуда” все же было лучше, чем опасные стены больницы. Его кто-то ищет, в этом он убедился, увидев женщину, вызвавшую у него панический страх. Кто она, почему он ее боится? Но самый главный сейчас вопрос - кто ОН? Еще его беспокоил нелепый больничный наряд, далеко в таком виде он не уйдет. Вскоре он устал, сказывались полученные побои.

Он уселся под деревом,прислонившись к нему спиной, так было легче. Пока он никуда не торопился, вряд ли его сразу хватятся. Он помнил себя с того момента, когда над ним склонилось чье-то бородатое лицо с необыкновенно зелеными глазами. В разбитой голове, как в пустой копилке, билась одна мысль - что с ним случилось. Ну и в связи с этим хотелось бы знать что за враг его бил. Он должен его найти и отомстить.

– Здравствуйте, дядя Саша! – вдруг раздался молодой девичий голос, подняв голову он улыбающуюся девушку.

– Откуда ты меня знаешь? – насторожился он.

– Так вас все наше село знает, теперь многие сельчане на вашем коровнике работают, уж и забыли, что когда-то на заработки уезжали. Ой, а вас ведь ищут. Папка сказал, что к нему ваша мама приходила, спрашивала, не слышал ли он про вас.

– А как ваше село называется?

– Орловка, – удивленно ответила девушка, а дальше, махнула она в сторону речки, там Липовка, где ваша мама живет и Сережины родители.

– А кто такой Сережа?

– Мой муж, он ваш сосед, вы его знаете, – ответила она,

– А моя фамилия вам знакома ? – в свою очередь спросил он.

– Вершинин, - ответила она растерянно.Он разочарованно произнес,-

– Ничего не помню. Понимаешь, меня избил кто-то, а теперь у меня амнезия, знаешь что это?

– Да.

– Меня десять дней назад нашел бородатый старик с зелеными глазами, как леший.

– Это наш Петрович, он что-то рассказывал отцу.

– Понимаешь, он вызвал скорую и меня отвезли в больницу, но там, – он вдруг замолчал, понимая, что помощь этой девушки – его единственный шанс спастись, но о должен быть в ней уверен, – Тебя как зовут?

– Тоня, – она поняла, что он ей не доверяет, но мужчина продолжал,

– Там в больнице я дважды видел женщину, которую испугался, я понял, что она из тех, кто меня не добил и если она меня увидит, то мне конец. И я сбежал.

– Дядя Саша, вы можете мне доверять, ведь вас и папа мой знает, и ваша мама меня знает, мы же часто в Липовке бываем, и вы меня должны вспомнить, ну попробуйте. У вас во дворе до сих пор стоят качели, на которых вы меня катали.

Он недоуменно смотрел на девочку и думал, что много лет назад какой-то Александр Вершинин катал девочку Тоню на качелях, как странно. Мужчина прикрыл глаза и вдруг ясно увидел эту картинку из прошлого: смеющуюся девочку в платье горошком на качелях и мужчину в очках.

– Твой папа очки носит?

– Да.

– Я сам не понимаю откуда, а я сейчас видел мужчину в очках и девочку в платье в горошек. Дай Бог, и остальное вспомню.

– Ой, правда, было у меня такое платье, я так его любила. А сейчас мне надо бежать, я пообещала отнести передачку в больницу, ждите меня, вернусь и сразу пойдем к нам, – и, не дождавшись ответа, убежала.

А мужчина , забравшись на всякий случай поглубже в лес, чтобы его не увидели и пробормотал:

– Значит я – Александр Вершинин, сделавший коровник и оставшийся в выцветшей казенной пижаме. Без документов, без денег, даже часы с него сняли неизвестные бандиты.

Вскоре вернулась Тоня, он вышел ей навстречу.

– Быстрее, там столько полицейских, собираются вас искать.– И они двинулись к селу.

– Мы сейчас задами пройдем, я вас в дом проведу так, чтобы никто не видел.

Через четверть часа он уже сидел в чужой одежде за столом и пил липовый чай с медом.

– Через час Сережка придет, а вы дядь Саш, отдыхайте.

– Он расслабленно лежал на диване и думал о том, вспомнит ли он этого Сережу, когда увидит, если он сосед, значит у должен был видеть его Липовке, которую он, увы не помнит. А потом он невольно слушал разговор молодых супругов:

– Привет, лапуля, – послышался мужской голос.

– Привет, Сережка, у меня к тебе просьба, сходи к отцу, приведи Аргушу.

– Зачем?

– Так надо, а я пока налью щей.

Тоня загремела посудой, а мужчина понял, что страшно голоден. Тут послышался лай и он увидел, как мимо окна быстро прошел хозяин дома а откуда-то с другой стороны пробежала московская сторожевая.

– Все привел, можешь кормить своего дармоеда, который лишний раз не гавкнет.

– Ну да, потому что он умный, знает когда гавкать надо, –с обидой за собаку сказала Тоня.

– А ты что три тарелки поставила? Твой умник тоже за стол сядет? –

– Дядя Саша, идите обедать, – ласково-язвительно пропела девушка, а входя на кухню, он увидел, как она поцеловала его в щеку. А тот удивленно воскликнул:

– Дядя Саша? – Их глаза встретились. И тут же перед ним встала картинка, как он вытаскивает из воды тонущего мальчика, у видел даже толпу на берегу.

Не торопясь, чтобы на него не обратили внимания, он свернул на чуть заметную тропинку и вышел за территорию больницы.-2

– То, что ты Сергей, я знаю от Тони, ведь я ничего не помню. Но сейчас увидел, как спасал мальчика который тонул, это был ты?

– Да, вы спасли меня в детстве. Но почему вы здесь, ведь вас везде ищут. Полицейских нагнали кучу, волонтеров каких-то.

– Понимаешь, меня ищут враги, я это, как говорят, нутром чую. А пока я все не вспомню, то должен прятаться, чтобы снова не попасть к ним в лапы. Я сейчас, как слепой котенок, не знаю как сделать ответный ход, с чего начать.

– Так и они будут торопиться вас найти, пока вы не начнете вспоминать, вот вспомнили же про меня. Если они начнут ходить по домам, то и Аргуша не поможет, скажут привяжите, и все – сторожа нет.

– Я придумала! – сказала Тоня, ставя на стол миску с вареной картошкой и тарелку со свежими огурчиками, – мы вас к Петровичу отправим, ведь он вас тоже ищет. А когда мы ему все расскажем, то он активнее начнет искать, а его Шурочка наведет к себе детей, с которыми занимается музыкой. А вы, дядь Саш, в погребе побудете.

– Да идея хорошая,– сказал Вершинин, – а вдруг он проговорится?

– Нет, он вас уважает, – сказали в один голос ребята.

– Потому и не узнал, – горько сказал мужчина.

– Так он говорил, что на лице сплошной кровоподтек был, сказал Сергей, –да вы посмотрите в зеркало, сами себя не узнаете

Тоня с Вершининым засмеялись, за ними расхохотался и Сергей. Вдруг залаял Аргуша, Тоня выглянула в окно и опять засмеялась.

– На ловца и зверь бежит. Пойду встречать Петровича, хотя он с собаками и ладит.

– Леший же, – улыбнулся Вершинин.

Не торопясь, чтобы на него не обратили внимания, он свернул на чуть заметную тропинку и вышел за территорию больницы.-3

– И правда похож, – сказала, выходя, Тоня, – а вы пока идите в комнату.

На улице послышался хрипловатый басок старика и веселое повизгивание собаки, наконец Тоня завела его на кухню и предложила с ними пообедать. Сергей быстро сгреб тарелки, чтобы Петрович не заметил, что их три.

– Серега, - начал с ходу тот, – свози меня в Липовку на мотоцикле.

– Зачем? – удивился тот.

– Сдается мне старому, что тот мужик, которого я нашел, сам Вершинин.

– Что? - вскричали ребята.

– Вначале я не уверен был, а когда из больницы выходил, то жену его увидел, она стояла злющая-презлющая и разговаривала с двумя подозрительными амбалами. Что-то тут не так, не зря он из больницы ушел.

– Дядь Саш, выходи, – крикнула Тоня. Вершинин вышел и подошел к старику.

– Спасибо Петрович, что не дал мне умереть, – сказал он, обнимая его.

– Мы перед вашим приходом обсуждали, куда нам его спрятать, если по домам ходить будут. Решили, что ваш дом самый безопасный вариант. - сказал Сергей.

– Конечно, если надо, то мы с дочкой всегда рады принять вас, Александр Семенович. Только я не понимаю почему вы прячетесь.

– У нас с вами вся ночь впереди, тогда и обсудим этот вопрос,–грустно произнес Вершинин.

– Прогулка на мотоцикле отменяется. Ночью ждите гостя. – сказал Сергей и убежал на работу. Петрович тоже распрощался.

Ночью Сергей с Вершининым благополучно добрались до дома Петровича. Тот ждал их во дворе. Сергей, сдав постояльца с рук на руки, вернулся домой. Вершинин вслед за стариком вошел в дом и замер: перед ним стояла высокая красивая женщина с такими же необыкновенными изумрудно-зелеными глазами, как и у отца.”Один леший, а вторая русалка”, подумал он с восторгом.

– Александра Григорьевна, – представилась русалка.

– Александр Семенович,– улыбнулся гость.

Потом Петрович подробнее рассказал о встрече с женщиной в больнице, уверяя, что не мог ошибиться, ведь видел ее не раз. Здесь, когда они приезжали к Тониному отцу, ведь они же друзья, хоть он пока этого не помнит. И в Липовке видел пару раз в доме его матери, он оказывается ее медом снабжает со своей пасеки. Хотел рассказать и о том, как нашел его, но сон все же сморил их.

А когда утром Вершинин проснулся, Петровича уже и след простыл – он ушел на разведку. Дочь Петровича ничего не знала обо всей этой ситуации, поэтому гость коротенько рассказал ей, что с ним произошло.

– Представляете, Шурочка, мужику пятый десяток пошел, а он про себя ничего не знает, всего и воспоминаний – десять дней. Говорят, что чаще всего память возвращается в стрессовой ситуации, но мне вовсе не хочется новых испытаний.

Они продолжили тему амнезии, не спеша попивая кофе. Вдруг за окном послышался шум. Они выглянули в окно, Вершинин увидел вчерашних мужчин и женщину, как утверждает Петрович, она является его женой. Они шли по улице и громко спорили. Потом мужчины резко развернулись и пошли назад. А через несколько секунд раздался выстрел. Женщина начала падать, Вершинин закрыл глаза и вдруг все вспомнил.

Как эти двое мужчин оказались у него дома он не знал, а сейчас понял, что им открыла жена. Они связали ему руки и привезли в лес. Там, жестоко его избив, ушли. Он потерял сознание, а когда пришел в себя понял, что они оставили его умирать.

– Вы видели что случилось, – возбужденный Петрович почти кричал, - и не жалко мне эту стерву, хоть она и ваша жена. Ведь мужики выполнили пол дела – избили вас, но вашей смерти не хотели, ведь ,как я сейчас понял, они как бы показали мне, где вас искать. Я и нашел вас в этом овражке.

– Спасибо вам, Григорий Петрович, вы мне жизнь спасли.

– Да что такого-то, вы лучше скажите, кто же ее убил?

– А что, прямо насмерть,- испуганно спросила Шурочка, и продолжила, – если рассуждать логически, то тот кому нужно было молчание. Александр Семенович, вы знаете такого человека?

–Да, это ее отец, наш главный бухгалтер. Мне давно казалось, что мои дела как то расстроились, и ведь сотрудники намекали на его непорядочность, но я не думал, что он может мне навредить, ведь тесть все-таки. Но вдруг узнал, что он купил в Москве квартиру за 12 миллионов. Он так и не смог объяснить мне происхождение таких больших денег.

Не торопясь, чтобы на него не обратили внимания, он свернул на чуть заметную тропинку и вышел за территорию больницы.-4

Все действительно оказалось так, отца посадили. А Вершинин перебрался из города в Липовку и расширил свое дело, открыв ферму и там. Сергей приобрел машину вместо мотоцикла и они с Тоней и сыном , захватив с собой Петровича, раз в месяц на выходные ездят в Липовку.

И тогда можно видеть, как под старой липой на качелях качаются пятилетний черноглазый мальчик и четырехлетняя девочка с озорными изумрудно-зелеными глазами.

Мои уважаемые читатели, делитесь в комментариях своими впечатлениями о рассказе, буду рада и вашим критическим замечаниям.