Не раз кинокритики хоронили жанр вестерн, который называли неактуальным, устаревшим, и, вообще, экранный золотой век Дикого Запада оказывался давно пережит и теперь лучшие фильмы в этом жанре пересматривают только ценители.
А потом вдруг неожиданно на экранах появлялись «Непрощенный», «Поезд на Юму» или «Ковбои против пришельцев», и о вестернах снова начинали говорить. Но, стоит признаться, что снять сейчас добротный вестерн нелегко. И удается это голливудским мастерам крайне редко. Но все-таки бывают исключения. Особенно, когда за дело берется режиссер «Ветреной реки» Тейлор Шеридан.
Очередная, вполне удачная реинкарнация этого жанра приходится на 2018 год, когда на экраны вышел первый сезон сериала «Йеллоустоун» с Кевином Костнером в главной роли.
Главный герой вот уже на протяжении четырех сезонов защищает землю своих предков. Делает он это отважно, а сюжетные повороты не отпускают внимание зрителя третий год.
На границе цивилизации, на самом краю национального парка живет семья Даттон, глава которой, Джон Даттон, имеет в собственности большое ранчо, граничащее с парком. На этот пограничный кусок земли претендуют администрация парка, индейцы из резервации и прагматичные застройщики.
Сюжет сериала сосредоточен на повседневных проблемах и заботах работяг из штата Монтана. Территория ранчо – это их земля. Но многочисленные гости считают по-другому. На страже стоит хозяин этих земель. Он немного авторитарен, категоричен, но принципиален в деле защиты собственности, которой его предки владели полторы сотни лет.
Сюжет выстроен так, что в каждом из сезонов есть главная проблема, которую решает Даттон и его дети, а также ряд локальных историй, дополняющих основную сюжетную линию.
Главные герои немногословны, они предпочитают словам дело. Эти персонажи раскрываются не сразу – они показаны в развитии, постепенно зритель начинает понимать их мотивацию и логику действий. Вообще, драматургия в сериале поставлена на довольно высоком уровне, игра актеров переключает на себя внимание, уводя сюжетную линию и главный конфликт на втором плане.
Сценаристы умело сохранили баланс между необходимостью удерживать высокий рейтинг и не потерять общую логику повествования, пока они с этим справляются.
Очень удачно вплетена в сюжет главная сюжетная линия – конфликт отцов и детей, старого и нового, традиций и глобализации. И все эти противоречия ложатся на плечи главы семейства, который три сезона уверенно простоял на страже своих земель.
Подписаться на канал «КиноНытик»