У многих автолюбителей в дороге возникает ситуация, когда после включения зажигания мотор не подает признаков жизни. После проверки выясняется, что аккумулятор разряжен частично или полностью. Одни водители ждут проходящих машин, чтобы завести автомобиль от их источника питания, а другие решают задачу своими силами, подключая к АКБ бустер или намотав обычную веревку на колесо.
Пуско-зарядное устройство
Последнее время некоторые автопутешественники пользуются конденсаторными бустерами. Это автономные ПЗУ (пуско-зарядные устройства) для запуска мотора в любое время года (даже в сильные морозы) при полном разряде АКБ или вовсе без него.
Гаджет представляет собой пластиковый корпус со встроенным мощным аккумулятором маленьких габаритов и схемы управления сохраняющей заряд на обкладках специальных конденсаторов большой емкости.
Такой аппарат подходит для машин с любыми типами моторов и трансмиссий.
Для его использования не нужно особых навыков. Достаточно отключить зажигание и, соблюдая полярность, подсоединить к АКБ провода аппарата – сначала красный к плюсу, а потом черный к минусу. Лампочка на ПЗУ должна гореть зеленым цветом. Затем надо включить зажигание на 10 с.
Следующую попытку, если первая не удалась, следует повторить через 20-30 с. Чтобы не возникло заминок в дороге, перед поездкой зарядите бустер до предела.
Литиевый бустер
На смену конденсаторным ПЗУ пришли накопители энергии с большим током разряда. Это бустеры на литий-полимерных (Li-pol) аккумуляторах. Применение новых материалов в качестве электролита позволило усовершенствовать их характеристики.
Большинство моделей имеет защиту от неправильного подсоединения. Но лучше подключать Li-pol устройство так же, как и конденсаторное ПЗУ, соблюдая полярность.
Гаджеты мало весят, малогабаритны (некоторые из них умещаются в бардачке), имеют большую емкость.
Эти аппараты быстро заряжаются (за 2 часа), обеспечивают кратковременный ток 250-800 А.
У устройства есть недостатки. Если оставить его зимой в машине – Li-pol АКБ разрядится. Гаджет нетерпим к замыканию и перегреву выше 60 °С. Запрещается включать бустер, если его батарея заряжена менее 60%. Нельзя пользоваться им, если аккумулятор автомобиля отсоединен или полностью разряжен.
Домкрат и веревка
Один из простых способов запуска двигателя – завести его, как лодочный мотор. Для этого не нужны специальные приспособления, достаточно домкрата и обычной веревки.
Сначала машину ставят на прямую передачу, включают зажигание и приподнимают. На поднятое колесо наматывают веревку (несколько витков) и затем резко ее дергают. Если с первого раза не получилось завести мотор, следует попробовать еще раз.
Есть и другие варианты запуска двигателя. А каким способом пользуетесь вы? Напишите об этом и не забудьте подписаться на блог.