Найти в Дзене

Зачем разработчики бесят игроков?

Оглавление

Привет, гайзы! Есть такие игры, целью которых становится взбесить игроков по максимуму, но зачем они это делают? Что этим хотят сказать разработчики? Давай попробуем разобраться вместе!

С вами Финальный босс, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые материалы. Присоединяйтесь к каналу в Telegram для получения порции мемов и моей жизни и серверу в Discord для общения, поиска напарников для игр и халявных игр!

Кард из мультфильма Геркулес с капелькой фотошопа. Источник https://elot.ru/profile/7560378
Кард из мультфильма Геркулес с капелькой фотошопа. Источник https://elot.ru/profile/7560378

Ух, дальше будет много текста, так что готовься. Сейчас на рынке представлено несколько направлений, где сложностью игр явно выше, чем у других. Сразу же вспоминаются Souls'ы, адские платформеры или игры завязанные на физике. Поэтому нам будет где разбежаться.

Я не геймдизайнер и могу лишь предполагать, как же думали умы разработчиков, но я уверен, что их мотивацией не было: "Аха-ха, я хочу заставить мир страдать!", всё куда глубже и уходит в психологическую составляющую игры.

Давайте сразу с тобой определимся, что мы сейчас будем говорить именно о ненависти, которая происходит от "криворукости" игроков, а не от багов игры, заведомо неудобного управления и прочего.

Сразу возьмём в руки простой и довольно популярную Super Meat Boy. Сложный платформер, который заставляет любого человека знатно пригореть. Однако, что мы видим ещё: отзывчивое управление, на которое не свалить свои ошибки (по крайней мере я не смог), хорошие уровни, где ты можешь выстраивать логические цепочки действий, ну и конечно – возможность сразу же попытаться исправиться то, что ты наделал.

От платформера конечно горит одно место, только вот жаловаться на него не получается, потому что он совершенно не мешает тебе играть, в отличии от твоих шупальцев рук. Так и рождается желание стать лучше. Через боль, ошибки, новые попытки – стать лучшей версий себя для этой игры. И это работает. По крайней мере для меня.

Скриншот из игры. Источник https://fatma.ru/products/2421667/getting-over-it-with-bennett-foddy-steam-key-row/
Скриншот из игры. Источник https://fatma.ru/products/2421667/getting-over-it-with-bennett-foddy-steam-key-row/

А вспомни такое чудо как Getting Over It with Bennett Foddy. Да-да-да, это та самая игра про человека в котле, который пытается попасть на вершину мира с помощью молота. Тут игра не просто даёт шанс сделать что-то заново, она будь здоров наказывает игрока за необдуманные или кривые действия. Вроде как, это должно стать главным мотиватором игроков чтобы продолжать.

Не могу сказать, что это работает на всех. Но думаю, что это определённый челлендж для некоторых типов игроков.

Соулз-лайк игры заставляют нас гореть и ломать периферию. Однако сладкое чувство победы спустя 5-10-50 попыток сложно с чем-то сравнить. И тут даже не важны награды, которые выпадают с боссов, ведь победа – это самая важная и ценная награда в этих играх.

И я сильно сомневаюсь, что если очень эмоциональный человек пойдёт куда-то на профильные форумы писать о том, что игра плохая и\или непроходимая кто-то его поддержит. Скорее предложат немного отдохнуть, успокоить нервы или вообще перестать играть.

Авторский коллаж на мем. Источник https://novokuznetsk.su/news/city/1523318481
Авторский коллаж на мем. Источник https://novokuznetsk.su/news/city/1523318481

Но есть и другая сторона, когда недовольство игрой или определённой механикой сплочают вокруг себя людей. Ибо они находят единомышленников на площадках и начинают общение. Это тоже успех игры, мало того, что разработчики получают ценную обратную связь о проблемах и болях, так ещё и комьюнити становится дружнее, что также может отразится на их геймплее.

Но одна из самых приземлённых вещей – это конечно нажива. На нашем с вами недовольстве, причём недовольство может быть совсем разным: скоростью развития, отсутствием кастомизации, дополнительным попыткам. Все эти вещи закрываются через внутриигровые покупки и микротранзакции. Так что, кто не доволен – может закрыть в себе это горение звонкой монетой.

Очерчивая край

Геймдизайнеры – это люди, которые едят свой хлеб заслуженно. Они играют на наших эмоциях, желаниях, психологии. Здоровая ненависть, напряжение и даже горение в каких-то моментах – это нормально. Не все игры – это интерактивное кино, которое должно расслаблять.

Главное, помни, если ты горишь, значит кто-то этого хотел и кто-то это планировал.

______________________________

На этом статья подошла к концу. Часто горишь с одиночных игр? А с чего горишь в многопользовательских? Делись в комментариях!

Если статья тебе зашла – не поленись оставить свой царский лайк, ну а если ещё и комент напишешь – то я точно буду знать, что стоит продолжать в том же духе. С вами был Финальный Босс, до связи!

-5

Чтобы ещё почитать? Тебе могут понравиться:

Запустил эмулятор NES и погрузился в воспоминания

10 Известных фраз из игр, которые врезаются в мозг. Часть 14

Тест на геймера. Угадай игру по скрину Часть 4

Как заставить компьютер работать быстрее? 5+ советов!

#горечь #бесит #геймеры #геймдев