Найти тему

Грозит ли штрафстоянка за сколы на бампере?

Новостные ленты пугают заголовками, будто с 1 июня за скол на бампере автомобиль будут отправлять на штрафстоянку! Сразу спешим успокоить – это фейк. Но правительство собирается внести в Госдуму законопроект, который реанимирует меру пресечения в виде запрещения эксплуатации транспортного средства. Причём выносить такой запрет инспекторы ГИБДД смогут прямо на дороге. Объясняем, как всё это будет работать и чем грозит водителям.

фото: pixabay
фото: pixabay

Сейчас как такового запрета на эксплуатацию в России нет, хотя до ноября 2014 года он был: с машин, которым нельзя появляться на дорогах общего пользования (например, неисправным или без ОСАГО), снимали номера. Вернуть их можно было только после проведения ремонта или покупки полиса. Но комплексов фото- и видеофиксации нарушений стало больше, чем инспекторов ГИБДД, а они без номеров на машинах бесполезны. Поэтому снятие регистрационных знаков упразднили, оставив только штрафы.

Теперь запрет эксплуатации решили вернуть, но уже по-новому. Согласно разработанным МВД поправкам к закону о безопасности дорожного движения, в России будет запрещена эксплуатация автомобилей при наличии неисправностей или других условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Таким машинам сначала приостановят действие диагностической карты, а потом аннулируют свидетельство о регистрации, если дефекты не исправят. Подробнее расскажет наш автоэксперт Дмитрий Попов.

Дмитрий Попов: «Если неисправность устранима на месте, то можно это сделать. Если же нет, то, как сказано в ПДД, нужно, соблюдая осторожность, добраться до мест ремонта. После пройти техосмотр нужно только по той опции, которую выявили».

Действующие сейчас нормы запрещают эксплуатацию автомобилей с люфтом рулевого управления, превышающим 10 градусов, с повышенным содержанием вредных веществ в выхлопе или без подголовников, когда они предусмотрены конструкцией. Вот что делать в такой ситуации.

Дмитрий Попов: «Инспектор выявил в вашем транспортном средстве люфт рулевого управления, который превышает десять градусов. Вы с соблюдением необходимых мер предосторожности добираетесь до мест ремонта, чтобы устранить неисправность. После едете на станцию техосмотра и подвергаете проверке только рулевое управление.

Многие подхватили эту новость неправильно. Например, пишут, что за царапины или сбитую краску на бампере машину могут отправить на штрафстоянку. Вместе с повреждениями бампера речь идет о неисправности бортовой системы навигации. Якобы даже самый крохотный скол невероятно аварийно опасен. На дороги выпускать машины с таким дефектом нельзя. И на устранение проблемы есть 72 часа. Другие кричат, что с места можно сдвинуться только на эвакуаторе. Это всё паническая выдумка.

Запомните! Не получится уехать только, если неисправны тормоза, рулевое управление или тягово-сцепное устройство. В этой ситуации автомобиль задерживается и отправляется на штрафстоянку.

Однако в некоторых ситуациях есть риск остаться не только без диагностической карты, но и без автомобиля. Например, когда водитель не может отправиться к месту устранения неисправности, или если у него не работают дворники в плохую погоду, или не включаются фары ночью.

Предполагается также, что приостанавливать действие диагностической карты будут не всегда. Например, если водитель сам на месте поменяет перегоревшую лампочку, его отпустят без жёстких санкций. Вот что советует Дмитрий Попов

Дмитрий Попов: «Я и раньше возил с собой в комплекте по одной лампочке каждого вида, теперь это закреплено законодательно. Чуть ли не единственные неисправности, которые можно выявить на дороге, — отсутствие омывателя в бачке для жидкости, неисправность моторчика в нём или поломка наружных световых приборов. Ничего другого без интсрументального контроля не получится выявить. За поцарапанный бампер никто вас никуда на эвакуаторе не повезёт.

В настоящее время аннулировать или приостановить действие диагностической карты не может никто, кроме суда. Да и в суд по этому поводу вправе обратиться только страховая компания — если ДТП произошло из-за неисправности автомобиля и есть доказательства, что техосмотр машина не проходила. И сделано это, скорее всего, будет для того, чтобы отказать в выплате по причине использования подложного документа при оформлении страховки.

Право аннулировать диагностические карты появится у ГИБДД с 1 марта, когда вступят в силу поправки в закон о техосмотре. Основания те же: оформление диагностической карты на автомобиль, диагностика которого не проводилась.