Найти тему
Александр С-К

Нива Урбан - защита топливопровода

___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2

Основная защита редуктора, коробки и и раздатки была установлена сразу после приобретения машины и не раз оправдывала себя.
Недавно заглянув под машину я увидел, что на топливных магистралях в районе фильтра сбит защитный слой антигравия, меня это естественно насторожило.
Езда по крепким зарослям и гравийкам даёт о себе знать, значит и в этом месте тоже необходимо делать защиту.
.
На местном пункте приёма металлолома, был найден лист железа толщиной 3 мм. из которого вырезался кусок 41 х 41 см.
Размер подгонялся так, чтоб начало листа было от конца уже имеющейся защиты, а конец не мешал доступу к гайкам регулирующим натяжение ручника.
Первоначально всё выглядело просто, вырезал в листе прорезь для кардана, прикрутил его и забыл о проблеме.

Всё делалось на стоящей на земле машине, зазоры от кардана получались примерно по 3 см.
Но я вовремя сообразил, что кардан будет гулять ещё и вверх задевая перемычку между листами.
Пришлось на ходу переделывать.
Срезать перемычку сразу не стал, а сначала приварил дуги из полосы шириной 5 см и толщиной 3 мм.
Высота дуг разная, увеличивается согласно высоте подъёма кардана в том месте где она стоит, делал на глазок, надеюсь не ошибся.

-2

Убедившись, что вся эта конструкция запихивается между карданом и днищем, срезал теперь уже не нужную перемычку.
Кое где ещё подрезал и получилось вот так.
(все размеры будут даны в конце статьи)

-3

В идеале, вместо дугообразных перемычек использовать разрезанную вдоль трубу соответствующего диаметра, но у меня такой под рукой не оказалось.
Немного режет глаз на параллельный внутренний срез левой половины листа, переделывать было уже поздно и не из чего, пришлось смириться — на функциональность не влияет.
:-)
На фото видно загадочное отверстие в листе защиты, оно необходимо для того, что бы лист не упирался в крепление топливного фильтра.
При посадке листа, получается теперь вот так.

-4

Результат проделанной работы на ниже следующих фото.
(фото сделано во время примерок, гайки не закручены, защита не покрашена)

-5
-6
-7
-8
-9

Если кто заметил, листы защиты со стороны раздатки имеют загнутый книзу край.
Специально я так не гнул, просто нашёлся такой лист, срезать этот изгиб я не стал посчитав его не лишним ребром жёсткости.
:-)
Обещанные размеры.

-10

ВНИМАНИЕ!
На фото выше всё верно кроме положения двух нижних дуговых перемычек.
Подробности в дополнении в конце статьи.
.
Продолжаю.
Из салона сверлятся четыре отверстия по ориентирам указанным на следующем фото.
На болты с наваренным полушайбами не обращайте внимания, это был неудачный вариант блокировки болта от прокручивания.
На фото выше виден правильный вариант — болты приварены к шинке.

-11

В конце работы, защита была покрашена резинобитумной мастикой БМТ-3 и установлена.
.
ДОПОЛНЕНИЕ (следующего дня).
На свежую голову пригляделся и обнаружил, что дуги нужно было приварить не на глазок, а по уму.
Они не прикрывают топливопроводы над карданом, на фото ниже видно.

-12

Их нужно было сместить на 6 см в сторону заднего моста.
Отрезать и переваривать я их не стал, просто приварил ещё парочку дополнительных рядом.

-13

Теперь и топливопроводы прикрыты и прочность увеличилась.
За одно ещё раз прокрасил защиту резинобитумной матикой более качественно.

Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка

Авто
5,66 млн интересуются