Найти в Дзене
KinoBugle.ru

Мы объясним смысл самых запутанных концовок фильмов, которые вы могли понять неправильно

Оглавление

Финал любого фильма - в какой-то степени награда для зрителя. Триумф всего повествования.

Но не всегда. Порой финал оказывается самой большой загадкой, которую расчетливо припас режиссер. Такие концовки обычно вызывают жаркие зрительские споры, ведь к разгадке можно идти разными путями.

KinoBugle.ru разобрался в самых запутанных режиссерских замыслах.

Внимание! Статья содержит много спойлеров!

«Начало» (2010)

Начнем, как говорится, с «Начала» - разминочного фильма Кристофера Нолана перед «Доводом».😄

На какую версию были ваши ставки: удалось герою Леонардо ДиКаприо Доминику Коббу выбраться из лимба и воссоединиться со своими детьми или это всего лишь его фантазия?

В 2015 году Нолан выступил на церемонии вручения дипломов выпускникам Принстонского университета и использовал «Начало» в качестве примера того, что реальность — субъективное понятие.

Его слова приводит издание The Hollywood Reporter:

«Я хочу подчеркнуть, что наши мечтания, наши виртуальные реальности, абстракции, которые нам нравятся и которыми мы себя окружаем, являются частью реальности.
Так же, как было в конце фильма «Начало», где герой Леонардо ДиКаприо Кобб остался со своими детьми — в своей субъективной реальности.
Ему было все равно, реально происходящее или нет, и в этом суть: быть может, все уровни реальности одинаково состоятельны. Камера перестает снимать, как только кажется, что волчок начинает колыхаться. Черный экран», — сказал Нолан.

Иными словами: когда Доминик Кобб попадает домой, он запускает волчок и бросается обнимать детей. По сути, ему неважно, где он пребывает, в реальности или во сне. Таким образом, реально то, что вы сами назовете реальностью.

-2

Кристофер Нолан не раз говорил, что вопрос о финале «Начала» был самым часто задаваемым за все время его работы. До тех пор, пока он не снял «Довод».

«Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012)

-3

С «Темным рыцарем» Кристофер Нолан, можно сказать, стал заложником собственного образа мастера многозначительных открытых финалов. Зрители принялись искать второе дно там, где его нет, и в сети разгорелись жаркие споры относительно финальных кадров.

Но в этом случае всё предельно однозначно:

Напомним, что в конце фильма Брюс Уэйн спасает Готэм, унося на своем самолете бомбу. Но через какое-то время Альфред видит человека, похожего на Брюса Уэйна в Венеции за столиком уличного кафе с Селиной Кайл, экс-Женщиной-кошкой.

-4

Сам Кристиан Бэйл, исполнивший главную роль в фильме, не раз подчеркивал, что «Бэтмен, безусловно, жив и то, что увидел Альфред, не было его фантазией или сном».

И вот почему:

  • Во-первых, в фильме есть кадры, в которых Брюс Уэйн конструирует автопилот на самолете, то есть в финале у него была техническая возможность спрыгнуть. Об этом в начале фильма между Люциусом Фоксом и его сотрудниками был диалог. В финале это «ружье» выстреливает.
  • А во-вторых, в сцене в Венеции на Селине колье, принадлежавшее ранее матери Брюса Уэйна, которое она пыталась украсть в начале фильма. Альфред не знал об этом факте, поэтому не смог бы сфантазировать настолько точно.

«Бёрдмэн» (2014)

-5

Оскароносная черная комедия Алехандро Гонсалеса Иньярриту рассказывает о вышедшем в тираж актере Риггане Томсоне. Когда-то он был известен благодаря роли супергероя со способностью к полету по имени Бёрдмэн, но теперь пытается доказать всем вокруг и самому себе, что он серьезный, разноплановый актер.

Для этого Ригган решает выступить режиссером и исполнителем главной роли в бродвейском спектакле, который с первых репетиций катится в пропасть. От этой постановки зависит судьба Риггана - не мудрено, что актер готовится к премьере в состоянии жуткого стресса, из-за чего в его сознание вторгается его альтер-эго, Бёрдмэн, который напоминает ему о том, как просто было быть персонажем бестолкового боевика.

-6

В финале Ригган после неожиданно удачной премьеры оказывается в больнице с легким ранением. И неожиданно выходит в окно, причем так непринужденно, будто и в самом деле умеет летать. Сразу же после этого в палату забегает дочь Риггана, Сэм, но вместо того, чтобы опустить глаза вниз, откуда раздаются крики людей и вой сирены скорой помощи, поднимает их к небу, где «видит» своего отца. На самом деле Ригган, конечно, мертв, что доказывают звуки снизу, просто его дочь тоже стала безумной.

«Ванильное небо», 2001

-7

С каждой минутой психологический триллер Кэмерона Кроу становится все запутаннее, а к концу оставляет зрителей в полнейшем недоумении. Сам же режиссер подсказал, что ответы на вопросы следует искать в последних 20 минутах фильма. Героя Тома Круза терзают ночные кошмары, в которых он видит то погибшую в автокатастрофе Джулианну, то свое изуродованное лицо, а психолог пытается разобраться, что из сказанного подозреваемым правда, а что — плод его воображения.

-8

Дэвид вспоминает, что обращался в компанию «Продление жизни», которая занимается сохранением жизни безнадежным пациентам с помощью заморозки, которым на время сна создают видения его идеальной жизни. Дэвид понимает, что мир грез ему больше не подходит. Финал фильма - это выбор главного героя: проснуться и доживать остаток своих дней в реальном мире или продолжать существовать в мире грез и фантазий. Почти не колеблясь, Дэвид выбирает первое.

«Идеальные незнакомцы», 2016

-9

Тут всё довольно просто, но коротенечко пройдемся по сюжету.

Компания друзей собирается за ужином, чтобы приятно провести время. Вдруг одна из героинь предлагает сыграть в игру: положить гаджеты на стол, все звонки переключать на громкую связь, а входящие сообщения читать вслух. В ходе невинной, казалось бы, забавы друзья понимают, что совершенно ничего не знают друг о друге. В этом и заключается основная мысль фильма: у всех нас есть свои скелеты в шкафу.

Концовка киноленты многих озадачила. Герои выходят из дома, весело смеясь и держась за руки, будто этот вечер не изменил всё, не перевернул их жизнь. Будто ничего и не было.

-10
-11

Да, именно так и закончился их вечер. Зрителю дают понять, что на самом деле ИГРЫ НЕ БЫЛО, так как гости всё же отказались в ней участвовать. А события, которые были показаны в фильме - это то, что могло бы быть, согласись они соблюдать предложенные правила.

Интересно, что отказался от игры Рокко - хозяин дома, представленный как один из положительных персонажей, у которого, в общем-то, нет серьезных скелетов в шкафу (он только ходил к психотерапевту в тайне от жены).

-12

А вот у его супруги Евы они есть. Тогда почему именно муж не пожелал играть? Ответ может показаться банальным - он не захотел попадать в ситуацию, когда может что-то узнать о жене. Видимо, что-то подозревал, но предпочел продолжать находиться в неведении.

Когда гости разошлись, между Рокко и Евой состоялся такой диалог:

- Почему ты не захотел играть?
- Идея мне не понравилась.
- Прям ни в какую. Может, есть что скрывать?
- Нет.
- Тогда почему?
- Потому что мы хрупкие. Все мы.

Перевести оригинальное итальянское название можно как «Совершенно незнакомые люди», и это действительно передает весь смысл, заложенный создателями. Можно провести рядом с человеком всю жизнь и безгранично ему доверять, но так и не узнать, какой он есть на самом деле.

«Остров проклятых», 2010

-13

Великолепный детективный триллер, главный герой которого, маршал Тедди Дэниэлс, прибывает на загадочный остров, где находится психиатрическая лечебница для душевнобольных. Вместе со своим напарником Чаком Оулом Тедди должен расследовать загадочное исчезновение одной из пациенток клиники - Рейчел Соландо.

В одной из ключевых сцен фильма Тедди появляется на маяке, где, как он полагал, доктор Коули проводил страшные эксперименты на людях. Тогда-то и выясняется, что главный герой на самом деле является пациентом психиатрической больницы Эндрю Лэддисом, а все происходящее — лишь инсценировка врачей, призванная помочь ему осознать случившееся и избежать лоботомии. Персонаж Леонардо Ди Каприо, похоже, вспоминает, что убил свою жену, но затем вновь заводит шарманку по поводу заговоров. Мы понимаем, что эксперимент не удался, и Эндрю ждет лоботомия.

-14

Однако, прощальный взгляд главного героя и его слова дают нам понять, что он идет на это добровольно.

«Что лучше: жить монстром или умереть хорошим человеком?» — спрашивает Лэддис у доктора Шина.

В тот момент Эндрю прекрасно осознает, что делает. Мы понимаем, что терапия все-таки сработала, но Лэддис не хочет продолжать жить с мыслью, что он не смог уберечь от смерти свою жену и детей. Поэтому герой притворяется, что все еще считает себя Тедди Дэниэлсом, и доктор не решается противоречить пациенту в его желании.

«Прибытие», 2016

-15

По ходу повествования фильм дает зрителям множество подсказок. Однако, главная мысль раскрывается только в финале.

Именно в конце фильма становится ясно, что начинался он кадрами не из прошлого, а из будущего главной героини.

Флешбэки Луизы Бэнкс о ее умершей дочери и разрыве с мужем, которые мы видели в начале фильма, еще не произошли в жизни героини. Луиза увидела свое будущее и, зная, что ей предстоит потерять ребенка и возлюбленного, решила ничего не менять.

-16

Именно в этом и заключается смысл фильма: время - это не просто прямая. Если смотреть на него с точки зрения гептаподов, оно приобретает совершенно иное значение. И каждый человек сам определяет свою судьбу.

«мама!», 2017

-17

После просмотра этого фильма велика вероятность, что зритель будет думать «Что это вообще было?».

События картины легко объясняются, если неплохо ориентироваться в христианстве. Некоторым убежденным атеистам, а также верующим, но не углублявшимся в религию, происходящее не экране может казаться полнейшей нелепицей.

А между тем, чтобы разобраться, достаточно придать происходящему религиозный подтекст.

Мужчина – это бог. Его жена – это природа (как раз мать).

-18

А их дом – это Земля, которую бог и сотворил. Книга, которую он пишет – это Новый завет. Место, где он ее пишет, чердак - это рай. Подвал, где постоянно что-то красное горит – это ад.

-19

Теперь, зная это, и вспомнив сюжет «мамы!», достаточно будет даже детской библии, чтобы расшифровать все остальные события.

Гость, который приходи в дом (Эд Харрис) – это Адам. Бог начинает проводить время с ним и слышит жалобы на то, что гостю одиноко. Потом мы видим шрам на спине у Адама – это извлеченное ребро.

-20

Затем в дом приходит еще одна гостья – это Ева (Мишель Пфайфер).

-21

Они проходят в комнату на чердаке, где хозяин творит, и разбивают кристалл, дарующий ему вдохновение. Их изгоняют, они предаются плотским утехам и в результате в доме появляются два брата – Каин (Донал Глисон) и Авель (Брин Глисон). И первый убивает второго.

Потом в доме оказываются еще люди. Хозяйка (это, напомним, Природа), нервничая, организует прорыв трубы и весь дом затапливает – это всемирный потоп.

Дом (это, напомним, Земля) очищается от людей, а хозяин дописывает книгу. Вот Новый Завет и появился. В дом приходят люди – это поклонники книги (верующие) и начинают вести себя как хотят и уничтожать все, что видят, в том числе, сына главной герои - отсылка к тому, что люди сделали с Иисусом).

-22

В итоге мать сжигает дом и убивает всех, кроме мужа. Это можно трактовать как победу природы над человечеством.

Бог извлекает из груди матери кристалл, аналогичный тому, что разбили Адам с Евой. За счет кристалла дом восстанавливается, а в постели опять пробуждается мать-природа, только уже в исполнении другой актрисы – это символ того, что природа обновилась. Бог при этом продолжает творить.

Весь фильм – это аллегория на христианскую библию. И почти всё, что показано в кадре – это отсылки к священному писанию, которые можно долго и скрупулезно объяснять.

На просторах сети есть и другие теории о том, что же показано в фильме. Они, безусловно, имеют право на существование, но по нашему мнению, единственный верный и состоятельный вариант – это тот, что описан выше.

Яндекс.Дзен сайта kinobugle.ru

Поставьте лайк, если вам было интересно, или дизлайк, если не согласны с автором статьи.

Подпишитесь на наш канал

ЕЩЕ ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ: