Веб-студия – это специализированная компания, которая занимается созданием и продвижением сайтов. Студия веб-дизайна, студия веб-разработки – все это синонимы. Но, несмотря на кажущуюся очевидность определения, немногие представляют себе, как это работает. Посему – вот вам краткий ликбез!
Итак, основная услуга веб-студии – разработка сайта на заказ. Основная, но не единственная. Сегодня ни одна студия на этом не останавливается, потому что в большинстве случаев «просто сайт» заказчику не интересен. Даже самая целевая промо-страница, даже самый навороченный корпоративный сайт бесполезны, если..? Правильно – если люди их не посещают.
Поэтому заказать интернет-сайт недостаточно. Нужно еще заказать его продвижение , которым тоже занимаются веб-студии. Обычно услуги по этому сегменту делят на четыре направления:
- SEO -продвижение. То есть продвижение в поисковых системах по запросам. Цель – вывести сайт в ТОП-5 поисковой выдачи Яндекса и Гугла.
- Контекстная реклама. Это прямая реклама ресурса в Яндексе и Google.
- SMM -продвижение. Раскрутка ваших сообществ в социальных сетях с целью привлечения живой аудитории и повышения узнаваемости.
- Тартегинг. По сути, та же контекстная реклама, но с адресной доставкой. Инфу о вашем сайте получает тот, кто в ней потенциально заинтересован.
Часто веб-студии по разработке сайтов объединяют таргетинг и SMM в одну услугу. Мы тоже так делаем. Потому что эти направления задействуют пересекающиеся механизмы. Например, для раскрутки аккаунта в Инсте в любом случае нужно заказывать таргетинг. И таргетинг в любом случае будет частью SMM-стратегии.
Другие направления в компаниях по созданию сайтов
Заказать сайт в Орле сегодня не проблема. Хотя работаем мы с клиентами из разных регионов. Но часто сайт у клиента уже есть, или наоборот – сайта как раз нет, но он пока и не нужен. А что нужно – это определиться с фирменным стилем. Понять – как выгоднее презентовать себя перед целевой аудиторией.
Такие ситуации не единичны. Потому что успешный бизнес в сети – это не разработка интернет-магазина в соответствие с современными стандартами. Это целый комплекс мер, в котором разработка сайта на заказ – лишь вершина айсберга. Опять приведем себя, как пример, – чем еще мы занимаемся:
- Маркетинговое исследование. По сути, это анализ рынка, на основании которого определяется стратегия продвижения конкретного бизнеса. Аналитика рыночной ниши, текущий спрос на продукт, портрет ЦА, актуальные тренды… Да, да, если вы занимаетесь созданием сайтов и хотите быть конкурентным, все это нужно уметь!
- Фирменный стиль. Бизнесу нужно выделяться, но не кричать, не скатываться в треш. Нужно вызывать доверие у ЦА, выглядеть релевантно своим услугам. Для этого необходимо подобрать органичный логотип и корпоративные цвета, сделать фирменные шрифты, фирменную упаковку. Плюс сувенирная продукция. Все вместе это – ваш уникальный бренд-бук, который без помощи профессионалов просто не собрать.
- Техническая поддержка. Решили заказать сайт, раскрутили, продвинулись, а потом внезапно он просто не открывается! А причин может быть миллион – от DDOS-атаки до ошибки в коде. Чтобы такого не произошло, и если нет своего специалиста – проще всего заказать техподдержку у веб-студии. Цель этой услуги – обеспечение работоспособности ресурса в любое время дня и ночи.
Как правило, техническая поддержка также включает внутреннюю оптимизацию сайта. Это как раз устранение ошибок в коде, плагинах и расширениях, «нормализация взаимоотношений» с хостинг-провайдером. Сюда же входит техническая модернизация и дизайнерская поддержка, чтобы сайт выглядел красиво, и пользоваться им было удобно.
Кто всем этим занимается
Разработка сайта, его продвижение и техническая поддержка – задача не для одного человека, это понятно. Но вы знаете, какие конкретно специалисты работают над изготовлением сайтов? И снова ответ – на нашем собственном примере:
- Project -менеджер . Единственный, кто знает, «как должно быть». Координирует действия других специалистов, раздает им задачи (
и пинки), отвечает за реализацию проекта точно в срок. - Маркетолог. Спец по рынку. Именно за ним закреплена вся аналитическая часть. Он анализирует конкурентов и нишу в целом, определяет ваше УТП, помогает посмотреть в лицо ЦА.
- UX -специалист. Этот парень оценивает, насколько удобно пользователю взаимодействовать с вашим сайтом. Насколько понятен интерфейс, как быстро можно найти желаемое. Если есть проблемы – он их обозначает и предлагает варианты решения.
- Web -дизайнер. Когда вы заказываете сайт, именно этот человек отвечает за его визуальную часть. То есть он рисует все графические элементы, подбирает шрифты, глифы, цвета и тд.
- F ront E nd-разработчик. Если упрощать – этот человек берет макет (картинку) сайта и превращает ее в код для браузера. То есть пишет оболочку ресурса. Метафорически – отвечает за фасад и интерьер вашего дома.
- BackEnd -разработчик. В противоположность предыдущему специалисту, этот отвечает за фундамент и коммуникации. То есть за то, чего не видно, но без чего жить в доме не получится. Он пишет программно-аппаратную часть сайта.
- SEO -специалист. Тут все понятно – «сеошник» занимается продвижением в поисковых системах. Он знает специфику актуальных алгоритмов Яндекса и Гугла, и подстраивает под них ваш сайт.
- SMM -специалист. Этот работает по соцсетям. Знает тренды, механизмы продвижения. Закупает рекламу у топов сегмента, занимается таргетингом. Короче – раскручивает вас, чтобы узнавали.
- Контент-менеджер. Контент – это все то, что видит пользователь, оказавшись на сайте. Картинки, текст, подкасты. Важно, чтобы контент был релевантен запросу, то есть чтобы человек нашел, что искал, и как можно быстрее. Контент-менеджер гарантирует, что все так и будет!
- Тестировщик. И швец, и жнец, и на дуде игрец. Его задача – найти ошибку. В коде, функционале, дизайне, хоть в чем-то! Потому что если не нашел, есть два варианта – либо он плохой тестировщик, либо… мы и правда все сделали по высшему разряду!
Мы занимаемся изготовлением сайтов в Орле многие годы, и свою команду собрали не сразу. Конечно, у каждого из перечисленных специалистов масса профессиональных навыков и каждый выполняет широкий спектр задач. Чтобы подробно расписать их всех, потребуется целая серия внушительных статей!
Но сегодня у нас другая цель. Мы хотели наглядно показать, что стоит за понятием «веб-студия». Потому что для большинства заказчиков это совершенно обезличенное понятие. На деле же – это группа высококлассных специалистов, суммарно обладающая таким объемом знаний, который даже представить сложно.
А еще, мы надеемся, этот материал поможет понять, из чего складывается стоимость создания сайта. Потому что действительно удобный и красивый ресурс, который узнают , – это колоссальный объем работы десятка спецов. А такие вещи как техническая поддержка и продвижение – задачи, растянутые во времени на неопределимый срок. Они нужны всегда. Поэтому и мы работаем всегда. Так что – обращайтесь в любое время!