Найти тему

Контакт оратора с аудиторией

Без контакта со слушателями не может быть речи, как не может женщина зачать и родить без мужчины.Известный популизатор риторики Гандопас вообще построил одно из своих произведений на примере взаимоотношений двух особей.Вывод очевидный, приступая к подготовке выступления ,в основе должна быть мысль, как завоевать внимание и как его поддерживать на протяжении всего времени.Речь начинается с момента появления .Внешний вид, энергичность,это первые зубчики в шестерёнке которая затем должна войти в зацепление с шестерёнкой аудитории и уже не расставаться до окончания речи.Всё что делает оратор должно соответствовать стереотипу заложенному в подсознание слушателя.Поза , приветствие, улыбка, зачин , вступление- всё значимо для поддержания контакта.

Цель контакта ,что бы слушали, правильно понимали, запоминали. Надеется на то ,что 100% вас будут затаив дыхание слушать не реально.Но от50% до 80% возможно.

Нужно поймать волну психологического состояния аудитории, наладить взаимопонимание на основе сомыслия, эмоционального переживания.

Важно проявлять искреннее уважение, до жертвенности . Иногда принижается содержательная сторона. Мол можно средствами выразительности скомпенсировать недостатки бедности содержания. Как бы пустышку не украшали, она остаётся пустышкой.Фундаментом настоящего контакта является продуманность , основательность предлагаемого материала.

Внешний показатель контакта-положительная реакция ( внимание, реплики одобрения, просьбы не мешать к другим слушателям, аплодисменты).

Оратор говорит и ведёт себя уверенно, естественно, с достоинством, твёрдо, решительно. Речь его диалогична, с постоянными обращениями к аудитории.

Контакт может быть полным и не полным, устойчивым и неустойчивым. Подводя итоги ещё нужно отметить в содержании актуальность, новизну, интересность.Авторитетность оратора( во вступлении при необходимости произнести краткую самопрезентацию).Безусловно - это ораторское мастерство ,в том числе владеть приёмами активизации и поддержания внимания.Речь должна соответствовать интересам аудитории, быть доступной . Этот материал он органично связан со статьями которые уже есть и с последующими. Знать это не значит уметь. Практикуйтесь. Используйте любую возможность для выступления.