«Валерий Гергиев. Симфония жизни» – необычная биография дирижера и главы Мариинского театра Валерия Гергиева, написанная японским корреспондентом Кадзуо Кобаяси. Он много лет дружил и сопровождал Гергиева в гастрольных турах, фиксируя главные события из жизни дирижера.
Кадзуо Кабаяси с восхищением пишет о русской культуре, которая объединяет людей. Он описывает концерты и фестивали, проведенные Гергиевым, и делится историями о друзьях и учениках дирижера.
Публикуем отрывок из книги о том, как Гергиев помог на старте музыкальной карьеры Анне Нетребко:
«Гергиев говорит, что благодарит своих учителей за все, что они сделали для него в молодости, всей своей жизнью, и поэтому с увлечением занимается поиском и взращиванием молодых талантов. Одной из певиц, которая теперь расправила крылья в мире благодаря силе его воли, является и Анна Нетребко.
Гергиев, активно занимающийся воспитанием молодых талантов, когда знакомит одного из новичков, на которого обратил внимание, с кем-то из музыкантов, обязательно говорит следующее: “Обратите на него внимание в будущем”.
Именно такой фразой он представил мне Анну Нетребко. Тогда она только окончила Санкт-Петербургскую консерваторию. Гергиев обратил внимание на ее талант и решил вырастить из нее большую певицу. Как-то один из сотрудников Мариинского театра рассказывал мне, что Гергиев взял ее работать уборщицей, чтобы она могла в любой момент войти в театр и послушать любимые оперы, но, думаю, это было сказано в шутку. Но он и правда дал ей работу в театре, чтобы она в любое время могла посещать выступления.
Когда Гергиев представил мне Анну, в Мариинский театр как раз приехал Пласидо Доминго, шли репетиции. В России тех лет появились олигархи — очень богатые русские, обладавшие связями в мире политики, и, чтобы послушать такую звезду мирового уровня, как Пласидо Доминго, на черном рынке билеты продавались за одну-две тысячи долларов. И даже при такой стоимости билеты были нарасхват. Гергиев приберегал места на балконе для молодых музыкантов, чтобы за обычную цену они могли встретиться с музыкой высочайшего уровня.
Являясь протеже Гергиева, Анна была выбрана на главную роль в постановке Мариинского театра, получила высокие оценки публики и критиков, а в 2002 году дебютировала в Метрополитен-опере в опере “Война и мир”. Это выступление принесло большой успех, ей пели дифирамбы в “Нью-Йорк Таймс”: “Певица, в которой соединились прекрасный голос Марии Каллас и внешность Одри Хепберн”. Анна стала выступать на лучших площадках мира, не только в Метрополитен-опере, но и в Лондонской Королевской опере, и в Венской государственной опере.
Перед дебютом в Метрополитен-опере Гергиев привез Анну и в Японию. В опере “Кармен”, которой дирижировал Гергиев, она исполняла партию Микаэлы. Японская публика встретила ее очень тепло, по словам Гергиева, это придало ей уверенности в себе.
[…]
Сейчас у Анны эксклюзивный контракт с компанией Deutsche Grammophon, она активно концертирует по всему миру. Но на крупных мероприятиях, организуемых Гергиевым, она обязательно исполняет главные партии. И на открытии новой сцены Мариинского театра, и на церемонии открытия зимних Олимпийских игр в Сочи, и на концерте на Красной площади по случаю Чемпионата мира по футболу в России, во всех проектах Валерия Гергиева непременно участвует и Анна Нетребко.
За ее активной деятельностью на мировых сценах стоит международная поддержка. Австрийское правительство присудило ей звание “Камерного певца” (Kammersängerin) — высшую государственную награду за заслуги в области искусства».
Прочитать отрывок или купить книгу в интернет-магазине: https://go.ast.ru/a00049m/
Поделитесь этой статьей в социальных сетях и не забудьте подписаться на AСT nonfiction :)