Найти тему
NEWDIFFER

Учимся дрифтовать правильно

Оглавление

Многие слышали о дрифте, кто-то даже пробовал дрифтовать, но дать определение этому процессу может не каждый. Техника зародилась в Японии, ее активно показывали гонщики из страны восходящего в начале 80-х на раллийных гонках, умело входя в повороты на большой скорости.

«Дрифтом» (от англ. Drift) называется техника прохождения поворотов, а также вид автоспорта, который характеризуется прохождением поворотов с помощью намеренного срыва задней оси и прохода в управляемом заносе на максимально возможной скорости, позволяющей удержать угол на трассе, для чего необходима задняя ведущая ось.

В чем отличие дрифта от силового скольжения?

Силовое скольжение — общее понятие, объединяющее под своим началом не только дрифт, но и другие техники. Называть любой занос дрифтом — ошибка, сейчас разберемся почему.

Возникновение пауэрслайда (силового скольжения) происходит в момент прохождения поворота, когда автомобиль смещается центробежной силой вне, а она в этот момент превышает силу сцепления колес с дорогой, благодаря чему возникает занос задних или всех четырех колес.

Важнейшими параметрами в данном случае выступают не тип привода или мощность двигателя, а исключительно скорость авто и то, какой коэффициент выдает сцепления колес с дорожным покрытием. Именно поэтому разгон на дедушкиной Копейке на входе в поворот на дачу (и выжив после этого), нельзя назвать «токийским дрифтом».

Дрифт же происходит, когда задние колеса занимают угол увода, превышающий этот показатель у передних. Обычно эта разница заметна благодаря направлению передних колес в противоположную повороту сторону.

Теперь, когда мы разобрались, в чем отличия дрифта, рассмотрим его техники, которых, к слову, существует немало.

Hand braking drift

-2

Самая элементарная из техник, идеально подходит для обучения. В ней наиболее удобно исправлять допущенные ошибки, если колеса проворачиваются недостаточно. Вызвать занос следует так:

  1. Выбираем педаль сцепления.
  2. Сильным рывком ручного тормоза отправлвем заднюю ось в занос.
  3. Отпускаем педаль сцепления.
  4. Обратите внимание! Обороты двигателя необходимо поддерживать, одновременно выжимая сцепление.

При выполнении Hand braking drift нужно научиться выбирать нужную скорость и силу рывка ручного тормоза, в каждой конктюретноц ситуации они могут меняться. В момент дрифта может быть использована серия корректирующих траекторию рывков.

Clutch Kick — резкий бросок сцепления

Дрифтер быстро выжимает и затем бросает педаль сцепления, поддерживая высокие обороты двигателя. Возникновение

кратковременного избытка мощности провоцирует срывание задней оси в занос.

Yorin drift — скольжение с одновременным срывом четырех колес

-3

Машина тормозит в повороте скольжением со сносом всех четырех колес, когда машина полностью срывается в середине поворота.

Kanteria / feint drift

Занос с прохождением S-образных поворотов, также называется раскачкой или «xлыстом». В feint drift занос в одну сторону подготавливает машину к повороту в другую. Kanteria является классической техникой для ралли.

Breaking Drift

При выполнении данного приема тормоз нажимают, как только автомобиль начинает вхождить в поворот. После этого водитель выжимает сцепление одновременно с включением «ручника» (помоедний нельзя держать более секунды).

Dynamic drift

-4

Для осуществления этой техники необходим резкий сброс газа на въезде в длинный поворот. В сопровождение происходят корректировки рулем и своевременное поддержание заноса с помощью короткого нажатия на тормоз без использования подгазовок.

Power over drift

Подходит для машин с высокой мощностью. Вход в силовой занос выполняется выворачиванием руля в сторону, куда слелует направить автомобиль, после чего газ выдимается до упора. Высокая мощность двигателя поспособствует потере сцепления задних колес с дорогой. Для безопасного выхода из поворота следует отпустить газ, но не до конца, одновременно повернув руль в противоположную сторону.

Side braking drift — скольжение боком

-5

Задние колеса отрываются от асфальта и авто скользит почти боком.

Chokudori

Использование техники происходит после проезда прямого участка дороги, это помогает снизить скорость, входя в глубокий занос. Тормозить в даданном случае приходится с помощью выставления автомобиля под нужным углом во время скольжения. Это позволяет выгодно обойти сам поворот.

Manji

-6

Дрифт для прямых дорог. Машина раскачивается водителем от одной стороны дороги до другой. Manji часто можно увидеть на показательных дрифт-выступлениях.

Для каждого вида дрифта самое важное — подготовить свой автомобиль к экстремальным нагрузкам. Лучшие автозапчасти для спортивных автомобилей ищите на Newdiffer.ru.