Многие слышали о дрифте, кто-то даже пробовал дрифтовать, но дать определение этому процессу может не каждый. Техника зародилась в Японии, ее активно показывали гонщики из страны восходящего в начале 80-х на раллийных гонках, умело входя в повороты на большой скорости.
«Дрифтом» (от англ. Drift) называется техника прохождения поворотов, а также вид автоспорта, который характеризуется прохождением поворотов с помощью намеренного срыва задней оси и прохода в управляемом заносе на максимально возможной скорости, позволяющей удержать угол на трассе, для чего необходима задняя ведущая ось.
В чем отличие дрифта от силового скольжения?
Силовое скольжение — общее понятие, объединяющее под своим началом не только дрифт, но и другие техники. Называть любой занос дрифтом — ошибка, сейчас разберемся почему.
Возникновение пауэрслайда (силового скольжения) происходит в момент прохождения поворота, когда автомобиль смещается центробежной силой вне, а она в этот момент превышает силу сцепления колес с дорогой, благодаря чему возникает занос задних или всех четырех колес.
Важнейшими параметрами в данном случае выступают не тип привода или мощность двигателя, а исключительно скорость авто и то, какой коэффициент выдает сцепления колес с дорожным покрытием. Именно поэтому разгон на дедушкиной Копейке на входе в поворот на дачу (и выжив после этого), нельзя назвать «токийским дрифтом».
Дрифт же происходит, когда задние колеса занимают угол увода, превышающий этот показатель у передних. Обычно эта разница заметна благодаря направлению передних колес в противоположную повороту сторону.
Теперь, когда мы разобрались, в чем отличия дрифта, рассмотрим его техники, которых, к слову, существует немало.
Hand braking drift
Самая элементарная из техник, идеально подходит для обучения. В ней наиболее удобно исправлять допущенные ошибки, если колеса проворачиваются недостаточно. Вызвать занос следует так:
- Выбираем педаль сцепления.
- Сильным рывком ручного тормоза отправлвем заднюю ось в занос.
- Отпускаем педаль сцепления.
- Обратите внимание! Обороты двигателя необходимо поддерживать, одновременно выжимая сцепление.
При выполнении Hand braking drift нужно научиться выбирать нужную скорость и силу рывка ручного тормоза, в каждой конктюретноц ситуации они могут меняться. В момент дрифта может быть использована серия корректирующих траекторию рывков.
Clutch Kick — резкий бросок сцепления
Дрифтер быстро выжимает и затем бросает педаль сцепления, поддерживая высокие обороты двигателя. Возникновение
кратковременного избытка мощности провоцирует срывание задней оси в занос.
Yorin drift — скольжение с одновременным срывом четырех колес
Машина тормозит в повороте скольжением со сносом всех четырех колес, когда машина полностью срывается в середине поворота.
Kanteria / feint drift
Занос с прохождением S-образных поворотов, также называется раскачкой или «xлыстом». В feint drift занос в одну сторону подготавливает машину к повороту в другую. Kanteria является классической техникой для ралли.
Breaking Drift
При выполнении данного приема тормоз нажимают, как только автомобиль начинает вхождить в поворот. После этого водитель выжимает сцепление одновременно с включением «ручника» (помоедний нельзя держать более секунды).
Dynamic drift
Для осуществления этой техники необходим резкий сброс газа на въезде в длинный поворот. В сопровождение происходят корректировки рулем и своевременное поддержание заноса с помощью короткого нажатия на тормоз без использования подгазовок.
Power over drift
Подходит для машин с высокой мощностью. Вход в силовой занос выполняется выворачиванием руля в сторону, куда слелует направить автомобиль, после чего газ выдимается до упора. Высокая мощность двигателя поспособствует потере сцепления задних колес с дорогой. Для безопасного выхода из поворота следует отпустить газ, но не до конца, одновременно повернув руль в противоположную сторону.
Side braking drift — скольжение боком
Задние колеса отрываются от асфальта и авто скользит почти боком.
Chokudori
Использование техники происходит после проезда прямого участка дороги, это помогает снизить скорость, входя в глубокий занос. Тормозить в даданном случае приходится с помощью выставления автомобиля под нужным углом во время скольжения. Это позволяет выгодно обойти сам поворот.
Manji
Дрифт для прямых дорог. Машина раскачивается водителем от одной стороны дороги до другой. Manji часто можно увидеть на показательных дрифт-выступлениях.
Для каждого вида дрифта самое важное — подготовить свой автомобиль к экстремальным нагрузкам. Лучшие автозапчасти для спортивных автомобилей ищите на Newdiffer.ru.