Найти тему
Минская правда | МЛЫН.BY

Новая «Нива» лучше, чем старая! Чем лучше? Чем старая!

В Минске показали обновленную Lada Niva, которой добавили в название Travel, а в облик современности.

-2

Мы уже несколько раз писали про рестайлинг, а это обновление – именно рестайлинг, то есть изменение, осовременивание внешнего облика. Но одно дело читать и разглядывать картинки, другое – увидеть новинку, в металле и пластике. И, должен сказать, что я почти не разочарован. Почему «почти» сейчас объясню, но вначале немного истории.

Разработку новой «Нивы»-ВАЗ-2123 начали еще в середине 80-х годов прошлого года, одновременно с «Десяткой». Проект был довольно интересным, притом, что изначально планировалось выпустить то, что сейчас назвали бы кроссовером. Полностью независимая подвеска, впереди McPherson, мотор поперек, полный привод без понижающей передачи. «Нива» должна была из сельской машины, популярность которой оказалась далеко не такой уж и большой, превратиться в модный транспорт для активных, путешествующих, молодых и непьющих… Денег хватило только на то, чтобы, использовав ходовую, трансмиссию и силовой агрегат от обычной «Нивы» выпустить новый, 5-дверный кузов и спроектировать нормальный салон. Популярный тогда биостиль в дизайне выразился в плавных линиях, покатых боках и был воспринят не очень. Тем не менее машину поставили на поток, но развить производство смогли только после подключения к проекту GM и ЕБРР, которые создали с ВАЗом совместное предприятие. Контрольный пакет принадлежал Тольятти, там диктовали выбор комплектующих и ценовую политику, но американцы установили жесткий входной контроль всех узлов, которые поступали с главного конвейера завода, и начали подбор своих поставщиков для периферии. Старожилы рассказывали, что после установки и заправки полученных от ВАЗа агрегатов для Chevrolet Niva, весь пол на конвейре был в масле. Текли криво установленные сальники, гайки были не докручены, а прокладок могло не быть вовсе. Тогдашний директор «GM-Автоваз» просто вставал в воротах и заворачивал погрузчики обратно, потом шел ругаться на завод. Быть может поэтому, еще долгое время «Шнива», как ее звали в народе, был самым качественным автомобилем в России. Более того, он единственный, который оказался безопасным, пройдя независимые краш-тесты газеты «Авторевю» с оценкой «хорошо»...

-3

Внедорожник несколько раз модернизировался, в 2006 году появился кондиционер, в 2008 – АБС. Самый крупный рестайлинг вышел в 2009-м, причем к проекту подключилось знаменитое ателье Bertone. Появились подушки безопасности, структура кузова была усилена высокопрочными вставками. Салон стал удобнее, но принципиально машина не изменилась. Потребители жаловались на слабый двигатель, который являлся слегка форсированной версией мотора от ВАЗ-2101, вибрации и шум от трансмиссии, на устаревший интерьер и просчеты в эргономике. И вообще, в 2010 году на дорогах Chevrolet Niva выглядела достойно разве что в сравнении с обычной Lada 4х4, с которой поделилась именем. Иное дело вне дорог, особенно у рукастого пользователя… Мотор слаб? Турбина решала все проблемы. Противобуксовочной не хватает – любые блокировки на рынке не дороже пары бутылок виски с верхней полки супермаркета… Свет, звук, силовые бампера, лифт подвески, колеса от «Лунохода» -- есть все. Не так обильно, как на Jeep в Америке, но достаточно. Словом, популярностью бывшей ВАЗ-2123 с «бабочкой» на решетке радиатора хоть и плавала, но конвейер не останавливался. Хотя, стало очевидно, что к 2018 году потенциал иссяк. СП распался. «Автоваз» забрал модель и назвал ее Lada Niva. А теперь, после рестайлинга – Lada Niva Travel. А старую, классическую «Ниву» -- Niva Legend…

-4

Чего и сколько

Изменили перед, оба бампера, крылья передние, световые приборы все и капот. Внутри только ладья тольяттинская на подушке руля появилась. Что касается беспокоящего любого владельца «Нив» вопроса коррозии, то на заводе довольно давно делают оцинковку ряда деталей кузова. Одностороннюю, так называемую, холодную, когда в грунт добавляют цинк – это крылья, двери, включая пятую, и вообще, почти все, кроме капота и крыши. Двустороннюю, горячую, то есть с погружением элементы силовой структуры, пол со стороны водителя и штурмана, арки, места перехода моторного щита в кузов. Словом, там, где наиболее сильно воздействие грязи, песка и реагентов. Кроме того, арки изнутри закрыты нетканым материалом – и звукоизоляция, и защита от камней. Внедорожник предлагается в пяти комплектациях: Niva Travel Classic, Niva Travel Comfort, Niva Travel Comfort+, Niva Travel Luxe, Niva Travel Luxe+. Версии Comfort+ и Luxe+ отличает наличие специальной Оff-Road подготовки, которая включает в себя штатный шноркель, шины Cordiant All-Terrain и обвес из неокрашенного пластика, защищающий эмаль кузова от царапин.

-5
-6

Стартовая стоимость LADA Niva Travel в исполнении Classic – 28 810 рублей(11 тыс. $). В состав оборудования входит подушка безопасности водителя, электропривод и обогрев зеркал, передние электростеклоподъемники, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, крепления для детских сидений ISOFIX. Спинка заднего сиденья раскладывается в пропорции 60/40.

-7

Стоимость комплектации Comfort – 30 650 рублей(11800 $). Автомобиль оснащается кондиционером, обогревом передних сидений, 15-дюймовыми литыми дисками колес, центральным замком с дистанционным управлением. Повышают комфорт охлаждаемый вещевой ящик и подлокотник сидения водителя с подстаканниками. Версия Comfort+ стоит 31640 рублей.  Этот автомобиль помимо шноркеля и защитного пластика по периметру всего кузова также отличают такие опции как рейлинги, охранная сигнализация и складной ключ центрального замка с дистанционным управлением, обивка потолка черного цвета, противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом, 16-дюймовые легкосплавные диски колес.

-8

Комплектация LADA Niva Trave–Luxe – стоит 33 710 рублей(13тыс $), В оснащение автомобиля входят две фронтальные подушки безопасности, мультимедийная система, обогрев лобового стекла, парктроник, камера заднего вида с омывателем, сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой, улучшенный пакет шумоизоляции, 16-дюймовые литые диски колес, усиленная тонировка задних стекол, наружные зеркала и ручки дверей в цвет кузова. LADA Niva Travel в версии Luxe+ стоит от 34 760 рублей. Стилевые и функциональные особенности такого автомобиля – это внедорожные шины, неокрашенный обвес кузова, шноркель, обивка потолка черного цвета.

-9

Пока машин в Минске не много, только один автовоз. Интерес у посетителей шоурума Lada новинка вызывает не меньший, чем, скажем, Vesta Black line, так что ждем начала продаж и, конечно же, тестов.

Автор статьи: Игорь Губарь

Автор фото: Игорь Губарь, LADA