Найти в Дзене
Агент Молчанов

Теория "лимонов" в недвижимости

ТЕОРИЯ «ЛИМОНОВ» В НЕДВИЖИМОСТИ

🔻

Рынок «лимонов»🍋: неопределенность качества и рыночный механизм — научная работа Д. Акерлофа, опубликованная в 1970 году. Она посвящена асимметрии доступной информации: анализируются рыночные последствия ситуаций, в которых продавец знает о качестве товара больше, чем покупатель.

🔻

Постараюсь объяснить эту теорию на примере недвижимости🏢

«Лимонами» на американском сленге называют негодные вещи, которые имеют «красивый» внешний вид. Особенностью рынка недвижимости состоит в том, что продавцы обладают значительно большей информацией об объекте, чем покупатели. Как следствие, установление цены, невыгодной для продавцов качественных объектов, или их вытеснение с рынка.

🔻

❗Не существует отдельных рынков для хороших и плохих объектов. В реальности устанавливается баланс спроса и цены на все категории: и на недвижимость хорошего качества, и на «лимоны».

🔻

При асимметричной информации покупатели в момент покупки не могут оценить качество, и поэтому они делают свой выбор на основе статистической информации о доле хороших объектов на рынке.

🔻

Объясню на примере.

На рынке в продаже присутствуют квартиры в хорошем состоянии, за которые покупатель готов заплатить 4 млн., а продавец согласен продать по цене выше 3,5 млн. В тоже время присутствуют квартиры с дефектами, за которые продавцы готовы получить свыше 2 млн, а покупатели купить не дороже 2,5 млн. Покупатель, приобретая недвижимость, заранее не знает, что он покупает🤔: хорошую квартиру или «🍋».

Если количество хороших и плохих предложений одинаково, можно найти среднюю цену: (4 + 2,5) / 2 = 3,25 млн.

🔻

Из-за асимметрии информации продавцы качественного товара вынуждены продавать его ниже равновесной цены, которая установилась бы на рынке качественного товара. В то же время продавцы некачественного товара получают за свой товар большую цену, чем при совершенной информированности покупателей, и начинают вытеснять качественный товар с рынка.

🔻

ИТОГ:

Нужно работать с профессионалами, которые могут компенсировать асимметричность информации на любом рынке, и покупать, то, что нужно, по реальной цене.

🔻

Читаем, ставим лайки, комментируем, обсуждаем.