Аэродромов рядом нет; вокруг только поля, леса и небольшие деревни.
Эта история началась со спутникового снимка. С детства люблю рассматривать карты. Раньше это был атлас автомобильных дорог, ну а сейчас спутниковые снимки. И порой там находятся очень необычные и странные вещи.
Например, вот.
Видите самолет на окраине деревни? Можно было бы подумать, что это памятник на постаменте, но зачем кому-то в своем огороде ставить самолет-памятник? Да и деревня очень маленькая и глухая, зимой сюда дорогу не каждый день чистят, а живет всего пара человек. И уж тем более рядом нет никаких аэродромов.
Короче, всё это было слишком интригующе, чтобы просто сидеть дома. Поэтому я отправилась искать самолет. Ну а заодно решила попробовать узнать, как он там оказался и зачем.
День для "этнографической экспедиции" я выбрала просто потрясающий: с утра мело так, что ехать приходилось по приборам.
Мимо полузаброшенных деревень с заброшенными храмами добралась до отмеченной на карте точке. А там кроме самолета ещё множество всякой разной техники под снегом. Вот комбайн есть.
И моя цель виднеется за кустами. Правда, пробираться к нему приходится почти по пояс в снегу и через кусты. Но объект на карте, похожий на самолет, действительно оказался самолетом Ан-2.
Правда, находится техника в очень плачевном состоянии. И вряд ли он когда-нибудь поднимется в небо.
Ан-2 - единственный самолет в мире, который может летать хвостом вперед. Он может взлетать с заснеженного поля, а для разгона достаточно всего 30 метров. При этом минимальная скорость всего 40 км/ч. Ближайший "конкурент" Cesna теряет управление уже при 80 км/ч.
В СССР Ан-2 перестали производить в 1971 году. Но в Китае их делают до сих пор. И этот самолет занесен в Книгу рекордов Гиннесса как единственный самолет, который выпускается больше 70 лет.
В радиусе сотни километров никаких аэродромов нет. Да и ничего, что могло бы как-то обосновать появление этого самолета в глухой деревне.
Но тем не менее он стоит тут, в окружении заброшенных комбайнов и тракторов.
Как он тут оказался?
Насколько мне удалось узнать, местный "фермер" просто купил списанный самолет в Уфе (уже без документов и без номеров на агрегатах) и притащил к себе на участок. А вот зачем - история умалчивает. Возможно, ностальгия, а может, хотел восстановить.
Кроме самолета на территории ещё множество брошенной техники. Но под снегом почти ничего не видно, да и ходить там по пояс в сугробах не очень удобно. Надо будет весной ещё разок доехать. И может удастся познакомиться с владельцем.