Сергей Кулагин
Осенний блюз
Уже два года я каждые выходные провожу в нашем парке, но ни разу не встречал эту странную пару. Впрочем, парком два десятка берёз, три липы и раскидистый дуб назвать можно только с большой натяжкой. Отвоевали их бабули ещё при строительстве. Подключили зелёных, написали в органы власти, опубликовали в «ОК» и других социальных сетях. Шумиха поднялась ещё та. СМИ пестрели яркими заголовками о «зверствах» строителей. Хэштег «Я люблю дерево!» сплотил не только жильцов нашего шестнадцатиэтажного дома, но и весь микрорайон. Мы победили. Ура! Ура! Ура!
Мегаполис разросся. Его суть — растущие ввысь здания. Его музыка — индустриальный шум. Его энергия — движение в будущее, не важно какое, главное скачками. Наша роща превратилась в островок тишины среди каменных джунглей. Сюда приходят отдыхать семьями, посидеть на лужайке с детьми или просто провести время в выходные. Здесь влюблённые назначают свидания и часами гуляют, взявшись за руки. У этого места нет названия, но все местные, включая меня, гордо называют его «Парк».
Вернёмся к парочке, которую я заприметил. Они показались мне странными: девушка кружилась в диком танце, парень в тёмных очках, своими скованными движениями изображал зомби.
Стояла поздняя осень, моросил дождь, пасмурное небо навевало мрачные мысли. Кроме тишины в парке ловить нечего, но именно за ней я и пришёл. Посидеть на лавочке. Подумать, помолчать. Было о чём. Но сейчас речь не обо мне. Наркоманы — первое, что пришло на ум. Их поведению я не нашёл никакого разумного объяснения. Я встал, подошёл ближе и прислушался к их разговору.
— Милая, не убегай! Иначе я снова упаду! — расставив руки в стороны, просительно произнёс юноша, делая несколько неуверенных шагов в её сторону.
— Дорогой, не волнуйся, — отвечала она, кружась в танце.
Девушка не вызывала тревоги. Среднего роста, на вид чуть больше двадцати, как моей дочке. Цепкий взгляд отца определил, что платье на танцовщице хорошо сшито, но денег стоит не больших. «Хорошо, хотя бы одета», — ухмыльнулся я, и решил, что сейчас уж точно пора звонить в полицию. Поводом послужил танец. Не знаю, как правильно подобрать слова… Непредсказуемость движений, наводила на мысль о кукловоде, дёргающим невидимые нити. Изобразив немыслимое па вокруг дерева, девица, выкрикнув что-то нечленораздельное, быстрого перебегала к другому дереву и продолжала свои выкрутасы. Какого-либо смысла во всем этом не наблюдалось. Я достал смартфон, но что-то меня удерживало. Я продолжил наблюдение.
— Ах, если бы ты мог видеть, как прекрасна осень, — произнесла незнакомка и, повернувшись к молодому человеку, зачем-то повторила фразу дважды.
«Эх, ребятушки, да вы под солью», — решил я и снова вытащил смартфон, добавил при этом парочку непечатных выражений в адрес появившихся на районе наркоманов.
— Милая, не убегай иначе я снова упаду! — повторил юноша и снова споткнулся.
Юное создание рванулась к своему кавалеру и в последний момент все же успела его поддержать. С лица юноши спали очки, обнажив безобразные шрамы и пустые глазницы. «Господи, парень, да ты слеп!» В это время девушка наклонилась, чтобы убрать с брюк любимого прилипшую листву. А юноша снова зачастил:
— Милая, ты расскажешь мне про осень. Милая, ты расскажешь мне про осень. Милая, ты расскажешь мне про осень.
— Конечно дорогой! — сказала девушка, но только после того, как подняла голову и посмотрела парню в лицо. — Я расскажу про каждую веточку и листочки на ней. Они все такие разные. Опишу все капли дождя. Ты увидишь всё-всё, в мельчайших деталях. И услышишь. Пусть я не слышу, но научилась слышать сердцем. Я расскажу о чём мы шептались с ветром, о печалях дуба, о горьких слёзках ив, и даже о чём мечтает каждая берёзка.
Мне стало стыдно. Я вернулся к лавочке, сел и задумался. «Слепой парень и глухая девушка. Союз двух неполноценных людей». Стоп! Я грубо оборвал себя. Эта пара человечнее многих. Вытянув руку, я повернул ладонь вверх, дождался, пока на неё упадёт несколько капель дождя, и стал внимательно их рассматривать. Вода — обычная вода. Я с завистью посмотрел на обнимающихся молодых людей. Слепой способен видеть чудеса. Глухая разговаривает с ветром. Но возможно дело в нашем «Парке», который платит добром за добро.
P.S. Ночью, когда взошла полная луна, хор двух десятков белоснежных берёз, трёх лип и кряжистого дуба — тихо и несмело запели осенний блюз.
Осенний блюз звучит в тиши.
Ты не молчи, ты напиши.
Я так хочу, я так стремлюсь
Услышать твой осенний блюз,
Услышать твой осенний блюз.
Никто не подозревал, что парень и девушка явились к нам из будущего, принеся в жертву атомному божеству частицу себя… Но это уже совершенно другая история.