Эта игра пользуется огромной популярностью, несмотря на ряд ее очевидных недостатков.
Как бы то ни было, плюсы перевешивают минусы и с точки зрения сюжета, и за счет модернизации (больше похожей на полное уничтожение) системы очков кармы, о чем вы могли прочитать ранее .
Ниже поговорим о развитии героев и RPG-элементах.
Главное – выбрать тактику боя
Ролевая система заметно сжалась по сравнению с предыдущими частями сериала. «Спешиэл»-характеристики, перки и навыки теперь объединены и тесно связаны друг с другом в плане прокачки. На их приобретение и усовершенствование тратятся баллы из единой «копилки», а прорабатывать новые параметры можно параллельно, но в определенной зависимости. Так, качество получаемого перка будет зависеть от того, насколько высок уровень S.P.E.C.I.A.L.
В сущности, это логично и удобно. Все параметры с веером своих перков воздействуют на боевую стилистику и позволяют выработать наиболее оптимальную для вас тактику боев. Если вы обладаете прокачанной силой, то сможете буквально закатывать неприятеля в условный асфальт с помощью бронепоезда. Наличие хорошо развитого интеллекта позволит эффективно применять энергетическое оружие и экономить средства для обеспечения защиты. А на сторону обаятельного героя враги переходят тем охотнее, чем более мощная пушка на них наставлена. Сразу чувствуют желание дружить... Правда этот прием срабатывает не всегда, но экспериментировать стоит, особенно тем, кто предпочитает стелс кровавой бане.
Без профессии и талантов
Это все хорошо. Но кое-что и ухудшилось. Так, умения в сфере медицины и рукоделия остались без применения. Они должны были использоваться в ситуациях вне поля боя, но и там хватает базовых характеристик. Например, вы можете получить задание на ремонт чего-либо, и для его прохождения вполне сможете обойтись уровнем интеллекта, без применения дополнительных умений и способностей. Да и ситуаций таких, честно говоря, немного.
Разработчики ликвидировали специфические таланты, которые были не слишком полезны, но всегда любопытны и оригинальны. Вспомним «Вечное дитя», с помощью которого было легче найти подход к любому ребенку. За счет прокачанного обаяния вы можете получать подсказки от игры – намеки на оптимальные реплики. Иногда это приводит к сокращению времени, затрачиваемого на диалог, но чаще – просто к увеличению награды.
Вся жизнь – борьба
Игра больше заточена на войну, нежели на мир. Ход событий всегда будет настраивать вас на разрешение конфликтов через драку. В сочетании с трогательной любовью авторов к подземным локациям, многие потенциально любопытные эпизоды превращаются в банальный марафон по узкому многокилометровому коридору.
Это происходит даже там, где, казалось бы, для этого сюжетно нет никаких оснований. Например, ваша цель – ограбление банка. Думаете, придется организовывать слежку, собирать сведения, выстраивать сложный план, изготовлять хитрые технические приспособления? Ничего подобного. Вы просто спуститесь в подвал и убьете там всех, до кого дотянетесь. Если, конечно, они раньше не дотянутся до вас.
Другой пример. Где-то на окраине вселенной имеется забавный бункер, где еще с довоенных времен отсиживается мэр Бостона. Туда вполне можно проникнуть по стелсу и неплохо поживиться.
В какой-то момент вам даже покажется, что наконец-то удалось и цели достичь, и никого не убить. Но не тут-то было. Вскоре после выхода на поверхность на вас нападет толпа синтов.
В общем, сыра, который можно добыть миром, в этой мышеловке нет. Так что, получив задание освободить предприятие от рейдеров, можете даже не сомневаться: никаких других путей, кроме как покрошить всех в капусту, вам не представится. Впрочем, нельзя сказать, что это что-то удивительное. В третьем эпизоде ведь было точно так же.
О том, что составляет особую прелесть игры, а именно – о деталях, читайте в нашем следующем материале .
Статья сделана коллективом сайта GamersGate .