Без сомнений германский линкор "Бисмарк" своим героическим самоутоплением, вошел в историю сражений на море прочно и навечно. Правда он и его собрат "Тирпиц" были лишь той малой частью грандиозного плана, которую третьему рейху удалось воплотить в металле. С официальным приходом к власти в Германии фашистов в умах руководителей возрождающегося под именем кригсмарине, германского флота, витали планы о создании грандиозного океанского флота, такого, чтобы никто, по крайней мере в Европе, не мог перед ним устоять.
Линкоры типа "Бисмарк" в этом плане исполняли роль быстроходного крыла, так сказать загонщиков и безобразников на чужих торговых коммуникациях. Основное ядро флота, должны были составить линкоры мистического проекта Н, ну про мистику это утрировано, разработка проекта этих кораблей стартовала в 1935 году, "Бисмарк" и "Тирпиц" уже были заложены. Именно на их базе решено было делать проект самого самого линкора Германии тех времен. Итоговый план строительства флота рассчитанный на 8 лет, был принят в 1938 году и носил скромное название план - Z, у немцев в этих делах было просто, без пафоса, он начинался позже. План был компромиссным и руководству флота не особо нравился, им планировалось строительство шести таких линкоров проекта Н, по факту заложить сумели два. Именно о первом варианте проекта Н, конкретнее Н-39, речь в этом материале.
К 1936 году концепция проекта меняется и из просто улучшенного варианта "Бисмарка", проект перерастает в вариант линкора дальнего действия с увеличенным до 406 миллиметров главным калибром и комбинированной силовой установкой - дизеля плюс паровые турбины, ну или наоборот. Появление дизелей более чем понятно, у германского флота уже был опыт использования судовых дизелей на "карманных линкорах". С учетом отсутствия сети баз для снабжения и малой численности судов обеспечения, которые постоянно рисковали быть уничтожены, дизеля были единственным выходом для обеспечения дальности в шестнадцать тысяч миль, 18 узловым ходом. Но использование дизеля привело к необходимости установки второй трубы, так как дизельная установка была крупнее паротурбинной той же мощности и впускные и выхлопные патрубки 12 ходовых дизелей и 12 дизель-генераторов в одну трубу никак не лезли. Вторая труба привела к переезду авиационной группы ближе к корме, ее расположили прямо между этой второй трубой и башней "С", а катапульта вообще уехала за последнюю башню главного калибра. Проект предполагал стандартное водоизмещение в 50 тысяч тонн в стандарте. Главный калибр составляли восемь орудий калибра 406 миллиметров в четырех спаренных башнях, шестнадцать 150 миллиметровых орудий в восьми спаренных башнях. Зенитное вооружение из 105 миллиметровых орудий, 37 миллиметровых автоматов, численностью чем больше тем лучше. Авиационная группа 4 гидросамолета. Обязательным было наличие шести торпедных аппаратов 533 миллиметра.
Скорость максимальная до 30 узлов на паротурбинной установке и 18 - 19 узлов экономический ход. Ходовая установка как и у типа "Бисмарк" работала на три винта. Дальность, как уже писалось выше 16 000 миль. Бронированные цитадели должны били держать попадания 406 миллиметровых снарядов с средних боевых дистанций. Противоторпедная защита должна была гарантировать стойкость при взрыве торпеды в 250 килограмм тринитротолуола.
Работы над проектом шли не так быстро как было надо, нескончаемый поток изменений, споры между членами верховного военно-морского командования, все это начало раздражать гениального фюрера. Гитлер говорил, что создал за шесть лет третий рейх и не понимает, почему флот за такой же срок не в состоянии построить шесть линкоров. То есть он желал видеть шесть линкоров типа "Н", к 1944 году. Дабы не доводить дело до скандала и более тяжких последствий, глава германского флота Редер учредил 27 января 1939 года "Специальную группу новых конструкций" из 15 вероятных смертников, если они все не доделают быстро. Дела пошли веселее и 15 июля 1939 проектные работы и испытания в опытовом бассейне модели будущего линкора завершились. К этой же дате на Гамбургской верфи фирмы "Blohm und Voss" сосредоточили большую часть стали брони для формирования корпуса и заложили киль первого линкора типа "Н", под той же литерой. По злой иронии судьбы, киль второго корабля под литерой "J", заложили 1 сентября 1939, в день начала Второй Мировой войны, события которое поставило крест на реализации данного проекта. Нет конечно по началу думалось, что приостановка строительства, это отсрочка и к 1944 пусть не шесть, так хотя бы три линкора проекта "Н" будут готовы и руководству флота будет что возразить Гитлеру, но чем дальше шла война, тем призрачнее становились возможности завершения проекта. Конец пришел когда 29 и 31 августа 1942 года флот аннулировал заказ на оба корабля, правда разборку корпусов начали еще 25 ноября 1941.
Затем проект линкоров типа "Н" дальше мыслей и закрытых проектных групп не выходил.