Найти тему

Точка роста героев фильма «Мой единственный»

Оглавление

Британский режиссер Ричард Лонкрэйн в 2009 году снял замечательную комединую мелодраму «Мой единственный». Фильм имеет не только художественную ценность, но и историческую - основан на реальной истории актера Джорджа Хэмилтона и его семьи.

Фильм получил трех "Оскаров"
Фильм получил трех "Оскаров"

«Мой единственный» необыкновенно добрый фильм. В нем много теплоты, душевности, юмора и шарма. Но при всей своей легкости и смотрибельности фильм сложный, глубокий, заставляет размышлять. И не только об отношениях в семье, но и о тех, кто встречается на дороге жизни.

Сюжет и герои фильма

Актерская игра здесь на высоте. Рене Зеллвегер -Энн, Кевин Бейкон - Дэн, Логан Лерман - Джордж, Марк Рендалл - Робби, а также другие замечательные актеры: Крис Нот, Дэвид Кокнер, Стивен Уэбер, Индра Ове и многие другие.

Рене Зеллвегер великолепно сыграла главную роль. Рене - телантливая, обаятельная, харизматичная и стильная актриса. Она может быть смешной и экстравагантной. Ей восхищаешься, за нее переживаешь и помнишь каждую ее роль. Она одна из немногих современных актрис, кого искренне любишь. Энн Деверо - это стопроцентное попадание в роль.

Энн живет в Нью-Йорке, не работает и очень несерьезно относится ко всему в жизни. Она женщина-ребенок, мечта. Дэн, ее муж, - музыкант, постоянно на гастролях. У нее два сына - Джордж и Робби. Энн совсем не интересуется их жизнью. Она не знает, какой размер обуви у ее детей, что они читают и даже в каких школах учатся. Вообщем, такой милый мотылек. Сыновья видят рядом с собой капризную эгоистку, расчетливую женщину.

Энн на деньги от развода покупает шикарную машину
Энн на деньги от развода покупает шикарную машину

И вот однажды вбзалмошная, легкомысленная Энн застает мужа в постели с другой. Энн не может простить измену. Гордость ли это, оскорбленная любовь или каприз? Но Энн уезжает вместе с детьми в никуда на шикарном «Каддилаке», забирая с собой детей. Уезжает в поисках нового мужа, который обеспечит ей легкую жизнь. Энн привыкла жить за счет мужчины и другой жизни не представляет.

В поиске нового счастья Энн попадаются такие «кадры» среди мужчин, о которых стоит сказать особо. Респектабельный мужчина, мечта любой женщины, за отказ переспать с ним вышвыривает ее из автомобиля прямо на асфальт. И это видит сын. Другой попрекает подарком и нападает с кулаками. Третий обещает жениться, но он уже женат.

В нее влюблен хороший человек. К сожалению, не герой ее романа - ей не нужен скромный работяга. Но именно он спасает Энн из полицейского участка, куда она попала «за приставание к мужчине».

Но рассказывать сюжет фильма – лишать удовольствия от его просмотра. Каждый эпизод, каждый кадр захватывает и трогает струны души. Фильм пронизан психологизмом. В каждом разговоре - подтекст, в каждом эпизоде - второй план. А в сухом остатке получаем мудрость жизни.

В чем психологизм фильма?

Фильм зрелищный и вместе с тем психологический. Все сцены фильма, любые перептии сюжета пронизаны психологизмом. Каждый из героев фильма проходит испытание и получает "награду", которую заслуживает.

Образы героев фильма раскрываются для нас психологически мотивированно. Мы понимаем причины-следствия их поступков через психологические переживания, которые понятны зрителям, без дополнительных разъяснений. Это удивительно!

Взросление Джорджа и Робби - это разные пути двух героев. Свое предназначение они осознают, проходя через встречи, испытания, ложные убеждения и подарки судьбы. Тонкий психологизм в раскрытии характеров мальчиков, их личностного роста показан в атмосфере принятия, понимания, уважения и любви к человеку. Именно это делает фильм шедевром на все времена.

"Семейные разборки"
"Семейные разборки"

У главной героини первое важное прозрение наступает в доме сестры. У сестры нет детей, из-за чего она страдает. А у Энн их двое. Она вдруг понимает, что у нее в жизни все незаслуженно. Но она мало что ценит. После ссоры с сестрой оставляет ей младшего сына и уезжает.

Энн из всех ситуаций выходит с гордо поднятой головой и едет дальше в поисках обеспеченной жизни. Красивая, легкая, ни о чем не задумывающаяся, ни о чем не сожалеющая. В дороге она меняется постепенно, с удивлением делая открытия. И находит себя, по-настоящему становится матерью. Появляется осознание, что Энн не такой уж и мотылек.

Встречи с бывшим мужем. Лирические сцены, откровенные непростые разговоры с ним. И кто знает, чем закончилась бы эта история, если бы не его смерть. Энн никогда не ставила запрета на встречи сына с отцом - денег взять, пожить у него на обеспечении.

После смерти Дэна, она старается сдерживать горе, но сыну рассказывает, каким его отец был замечательным, достойным человеком, как он умел любить. Она вспоминает случай, как Дэн у постели больного сына играл на саксофоне всю ночь, чтобы облегчить его боль, потому что только Дэн переставал играть, мальчик плакал от боли.

Здесь есть одно "но". Опорой для семьи становится младший сын. Его стремление стать писателем и неожиданный контракт на главную роль в голливудском фильме, общение с отцом-актером, повышенное внимание матери - все хорошо. Но вот психологический подтекст возникает неожиданно.

Герои фильма научились решать проблемы и жизнь продолжается!
Герои фильма научились решать проблемы и жизнь продолжается!

У Энн срабатывает эдипов комплекс. Нет достойного мужчины - есть достойный сын. А гендерная ориентация старшего сына вообще под вопросом, но ее безошибочно определяет мачо-бандит с большой дороги. Какая замечательная сцена с грабителями, когда робкий старший сын неожиданно спасает ситуацию.

P.s. Проблем у семьи предостаточно. Но семья вместе. Они выжили и преуспевают. Их объединяет не только кровное родство, но и душевная близость, взаимная поддержка, уважение. Это так здорово! Желаю вам приятного просмотра!