В связи с недавним ростом цен на автомобили, количество покупателей новых машин сократится, а б/у - увеличится. Понятно, что придётся тщательно проверить авто с пробегом перед покупкой: свозить ее на диагностику, провести тест-драйв... Но мы подобрали для вас ещё несколько правил, чтобы приобретение такой машины не обернулось в дальнейшем ещё большими тратами времени и денег.
1. Когда вы определились с маркой и моделью выбираемого авто, первым делом стоит обратиться к тем, кто уже эксплуатирует такие же. Кроме них подойдут также люди, которые занимаются их обслуживанием. Если таковых нет в кругу личных знакомых, можно их поискать на просторах интернета или тематических форумах, которые посвящены данному авто – они обычно охотно делятся информацией.
2. Следующим пунктом будет честный ответ самому себе в готовности трат. Для того, чтобы это понять, нам понадобится калькулятор и интернет. Ищем среднюю стоимость обслуживания автомобиля в год на определенном пробеге, расходы на бензин и, конечно же, транспортный налог. Плюс необходимо иметь определенную сумму на экстренные случаи, от них никто не застрахован. С помощью калькулятора мы все это складываем и получаем ту сумму, которую предстоит потратить в будущем. Если вы ко всему этому готовы, и ваше материальное состояние дает положительный ответ, то переходим дальше.
3. Еще одним немаловажным пунктом является наличие в продаже запчастей. Конечно, на сегодняшний день их ассортимент огромен, но если вы выбираете не очень распространенный автомобиль для ежедневной эксплуатации, то этот пункт пропускать нельзя.
4. Перед тем, как ехать на диагностику и проводить глубокое и полноценное обследование, попробуйте оценить ключевые элементы авто сами. Откройте капот и посмотрите все доступные рабочие жидкости. Достаньте щуп, и оцените состояние моторного масла. Если на щупе черная и пахнущая горелым субстанция, которую не меняли целую вечность, а не полупрозрачное золотистое масло, и тормозная жидкость не прозрачная, а зелено-коричневая, то вы сами можете догадаться о том, как эксплуатировали машину и как часто меняли рабочие жидкости. Если уровень масла немного ниже нормы, то не стоит сразу критично к этому относиться, обратитесь к тому же интернету и посмотрите нормативы. Многие современные двигатели авто имеют такой нюанс, что уж говорить о более взрослых автомобилях. Кстати, на некоторых автомобилях щуп попросту отсутствует - уровень масла выводится на бортовой компьютер. Тут уже нужно смотреть на крышку заливной горловины масла. На ней не должно быть сгустков почерневшего масла, и уж тем более, инородных вкраплений других жидкостей. На диагностике в сервисе уделите этому внимание и попросите проверить более подробно сотрудника сервиса.
5. Осматриваем кузов. Все водители разные, кто-то ездит аккуратно, постоянно следит за своим железным другом и буквально сдувает с него пылинки. Другие наоборот, используют авто «и в хвост, и в гриву». Отсюда и состояние продаваемого автомобиля. И хорошо, если б только так. Такие машины можно привести в чувство несколькими химчистками и точечными кузовными работами.
Но существует еще другая категория людей – берут откровенно убитые авто и путем нехитрых манипуляций делают из них «конфетку» для продажи. Вот этого и стоит опасаться. Как правило, покупатель получает не конфетку, а обёртку от нее и на этом радость заканчивается. Если вы можете, то осмотрите машину сами. Уделите внимание состоянию скрытых полостей, сварных швов, железа под пластиковыми накладками и зазорам между кузовными элементами. При помощи толщиномера вы сможете определить, красили автомобиль или нет. Желательно заранее узнать в интернете допустимые значения толщины ЛКП. Если вы не можете это сделать сами, не забудьте попросить об этом на диагностике.
6. Еще одним явным показателем того, что вам предлагают изрядно потрепанный авто под видом свежего - это износ его салона. Обращайте внимание на те элементы, которые чаще всего используются: руль, кнопки на руле, кнопки стеклоподъёмников, кнопки на центральной консоли, подлокотник, боковые поддержки сиденья, боковины подушки сиденья водителя, подголовник, педали газа и тормоза. Излишняя потертость может говорить о том, какой действительно пробег у авто и совпадает ли он с заявленным. Хотя у некоторых автомобилей детали интерьера действительно изнашиваются ускоренными темпами.
7. Обязательно узнайте у продавца всю историю ремонтов, которые были им проведены на данном автомобиле. Особенно уточните про крупный агрегатный ремонт. На каком пробеге был произведен, что послужило причиной, где ремонтировали и каков результат ремонта. Желательно, чтобы продавец подкрепил все это документацией.
8. Попросите у продавца оригинал ПТС и паспорт, чтобы убедиться в заявленном количестве владельцев в объявлении и в том, что владелец действительно он. Проверьте авто на предмет ограничений по всем возможным базам пред покупкой, благо, на сегодня доступ к ним открыт не только у сотрудников ГИБДД. К сожалению, даже это не всегда гарантирует стопроцентную чистоту транспортного средства. Выходом из данной ситуации может стать предложение продавцу присутствовать в ГАИ при переоформлении.
Используя эти нехитрые основные знания вы можете избежать дальнейших частых посещений сервисов и радоваться жизни вместе со своим автомобилем.