Найти тему
Видеонаблюдение GlazGo

Как сохранить клиентов в салоне красоты? Рассказываем.

Оглавление

Большинство владельцев бьюти-заведений воспринимают наблюдения с камер как инструмент финансового контроля. Но функционал системы видеонаблюдения давно перешагнул пределы простого предотвращения хищений. Сегодня он позволяет идентифицировать лица, «вести» попавшие в зону видимости камер объекты, выполнять другие функции. Да, стоят такие системы не дёшево (подробнее о стоимости можно уточнить у менеджеров GlazGo). Но они позволяют привлечь новых и сохранить старых клиентов. А это движущая сила любой коммерческой деятельности!

Безопасность превыше всего

Камеры, установленные в зале
Камеры, установленные в зале

Начнем с простого. Камеры видеонаблюдения, установленные в салоне красоты, позволяют посетителям чувствовать себя защищенными. Косвенно, но они, действительно, обеспечивают защиту заведения от внешней угрозы. Видя при входе табличку с надписью «Ведется видеонаблюдение», понимаешь — риски, что во время нанесения макияжа «кто-то вломится» минимальны. Здесь срабатывает психологический фактор «Есть камеры — волноваться не о чем». Бонусом возрастает имидж компании. Клиент думает: «Ага, раз в салоне установлена система видеонаблюдения, значит, руководству не все равно на безопасность и комфорт своей аудитории!».

Знание того, что в салоне красоты ведется видеонаблюдение, позволяет посетителям не волноваться за жизнь. Они понимают, даже если и произойдет что-то (пожар, затопление), будут своевременно проведена эвакуация, предприняты все необходимые меры. Тем более что сегодня системы видеомониторинга интегрируются со СКУД, иными охранными системами. Они не только позволяют следить за тем, что на объекте происходит, но и могут оснащаться различными датчиками, способными реагировать на повышение температуры, дым, другие раздражители.

Скажи «Стоп» кражам и хищениям!

Идем дальше. Установка системы видеонаблюдения позволяет уменьшить количество совершаемых правонарушений на объекте. Согласитесь, мало кто осмелится на преступление, когда за каждым движением следят камеры. Приходя в салон, посетители не будут бояться оставить на парковке авто или отдать на временное хранение в гардероб свои вещи. А это опять же психологический комфорт! Человек расслабляется. Человек получает удовольствие от процедуры. Человек готов платить хорошие деньги за оказанные услуги.

Камеры наблюдения позволяют предотвратить утечку посетителей салона по вине мастера. Последний уже не сможет переманивать клиентов, предлагая скидку на частный сервис и другие бонусы. «Кто в коллективе крыса» (а по другому таких горе-работников и не назовешь!) вы сможете выяснить путем банальной проверки скриптов общения. Без камер вам придется «ловить на живца» или проводить собственное независимое расследование. А это отсутствие гарантии результата, время, большие финансовые потери...

Вы самое слабое звено — прощайте!

Но и это еще не все. Видеокамеры обеспечивают контроль качества обслуживания. Они позволяют следить за тем, пришли ли сотрудники вовремя на работу, были ли при оказании услуг они одеты в фирменную одежду, соблюдали ли все рекомендации относительно правил работы с клиентами. Согласитесь, не очень приятно, когда приходишь в салон в 9.15 (при условии, что он работает с 9.00), а он еще не открыт. Идти в такое бьюти-заведения больше не возникает желания. В особенности если еще и тебя там принимали с каменным лицом, будучи неопрятно одетыми и недружелюбно настроенными.

Камеры наблюдения предоставляют возможность оценить «практическую пользу» каждого сотрудника. Мастер говорит: «Ничего не могу поделать, низкая проходимость». А, может быть, он плохо или медленно работает? Может при виде ТАКОГО мастера хочется бежать, не оглядываясь? Записи с видеокамер позволяют «отследить» каждый контакт сотрудника с клиентом. А там вы уже решайте — стоит продолжать сотрудничество с таким специалистом и рисковать своей репутацией, или стоит нанять готового работать не на скорость, а на качество работника.

А что не так с продажами?

Пустой зал салона красоты с камер видеонаблюдения Optimus
Пустой зал салона красоты с камер видеонаблюдения Optimus

То, о чем многие забывают. Камеры наблюдения позволяют составить портрет клиентов (пол, возраст, средний чек, социальный статус, образ жизни). Посредством использования функции видеоаналитики, они дают возможность не только «разбросать» их по сегментам предпочитаемых процедур, но и по времени, дню недели и сезону популярности услуги. Руководитель смотрит: «Так, на стрижку стали записываться мало. Как быть? Поменять мастера или снизить цену?». После он изучает видеоархивы и принимает решение, направленное на попытки сохранения уже имеющейся клиентской базы.