Найти тему

Велосипед - никогда не стареющее транспортное средство. Мнение на тему.

Одним из самых любимых мини транспортных средств во все времена, я считаю конечно велосипед. Старый-добрый "велик" никто и никогда не перестанет производить или использовать - это самое прогрессивное устройство с момента его изобретения и до наших дней.

Удивительно, но говорят, что название велосипеда пошло от латинского "vélocipède" или "велокс" - быстрый;

- Ага! А швабра, от слова "шваброс" - ловкая. (Шутка)

- А второе слово "пес" или по нашему нога. Получается нечто вроде "быстрой ноги". Мои ноги, конечно уже не назвать быстрыми, но иногда летом конечно пользуюсь этим великим устройством.

Фото из открытых источников для создания настроения
Фото из открытых источников для создания настроения

Тут удивительный факт, что по сути велосипед родился благодаря не только изобретению колеса, о котором мы говорили, но и появлению самокатов. Самокат по устройству проще, а стало быть додуматься до него быстрее. И уже в 1817 году, немецкий профессор и барон Карл фон Дрез запатентовал первый двухколёсный самокат, который он назвал «машиной для бега» (Laufmaschine).

Машина для бега /Фото из открытых источников/
Машина для бега /Фото из открытых источников/

Самокат Дреза был двухколёсным, деревянным - по сути гениальное изобретение. На таком Laufmaschine приехал куда надо из города в деревню и изжог его в камине, чтобы не таскать с собой. Удобно.

А тем временем, за идею уцепились и велосипед начал со временем преображаться. Так начал появляться первый модельный ряд. К примеру заслуживает внимания модели 1870 годов, которую окрестили «пенни-фартинг». Название имеет ввиду пример с одноимёнными деньгами которые имеют разный размер монет. Так и колеса этого велосипеда: огромное переднее и маленькое словно фартинг заднее. К слову: Фартинг начали выпускать аж в 1272 году во времена правления Короля Эдуарда, но к велосипеду этот мужик не имеет никакого отношения.

Велосипед Пенни-Фартинг  /Фото из открытых источников/
Велосипед Пенни-Фартинг /Фото из открытых источников/

Первому, кто додумался использовать цепную передачу для велосипеда стал в 1884 году английский изобретатель Джон Кемп Старли, назвал его "Ровер" или "Бродяга", имел одинаковые колёса и оператор уже не бегал, а управлял.

Мне кажется - это самое универсальное изобретение. Со временем велосипеды стали выпускать для различного предназначения от велотуризма до простых покатушек, складные, спортивные, детские всякие-разные. В своём стремлении к бесконечной лени. Люди в 1983 году изобрели первый велосипедный компьютер и конечно гениальное изобретение для ленивых: систему индексного переключения скоростей. Теперь можно не особенно напрягаясь проехать там, где бы ещё вчера вылезли глаза от напряжения.

КОГДА МЫ СТАНЕМ ЦИВИЛИЗОВАННЫМИ?

Затрагивая ту часть нашего общения, хотел бы поговорить немного о нашей с вами цивилизованности. Вот смотришь порою на загнивающий запад - а у людей есть велосипедные дорожки, не такие, как у нас - ведущие в никуда или упирающиеся в стену, а нормальные.

/Фото из открытых источников/
/Фото из открытых источников/

Смотрел сюжет по ютубу, так в одной из стран даже междугородние дорожки есть велосипедные и можно запросто путешествовать. Нам до цивилизации на мой взгляд не просто далеко, а вообще никогда. Совсем - никогда. Этому есть огромное количество причин: во первых, это сами люди - которым сколько не построй, обязательно обгадят.

К примеру, хочу привести тот же каршеринг. Посмотрите, что делают с машинами и сервисом сами пользователи! Бедные машины попросту превратили в шлак. Сам был свидетелем того, как двое граждан нарезали пятаки на заснеженной полянке на каршере и останусь при своём мнении.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Да, можно сказать, что не все такие и это единичные случаи. Скажу, что нет. Хулиганов и вандалов - приличное думаю количество. Приличное настолько, что их можно увидеть не вооруженным взглядом. Помню в нашем городе в одном из новых зон отдыха или парков, как их принято называть, неоднократно ловили вандалов разбивающих только поставленные площадки, лиц выкапывающих из клумб цветы и многих других персонажей современных городов с которыми приходится жить.

Сам был участником одной неприятной ситуации, когда прогуливаясь с семьёй в парке, меня вдруг без предварительного сигнала грубо оттолкнул велосипедист, потому что я ему видимо мешал. Хорошо, что не я не упал, но потрогать его рожу кулаками очень сильно хотелось - однако он уехал не оглядываясь.

Фото из открытых источников для настроения
Фото из открытых источников для настроения

Разве - это нормальный человек?! Это и есть наше общество, которому давным-давно нужно посмотреть на самих себя и срочно поменять в себе всё под корень, вообще всё ориентируясь на кого угодно, только постараться изо всех сил стать цивилизованными достойными современным изобретениям людьми. Прекратить быть дикими по отношении к окружающему миру и терпимее к людям.

Посмотрите, как горожане ведут себя на дороге? За рулём? Хамство, угрозы и драки. О каких моноколёсах можно говорить, если дорога - это смертельно опасная среда из за того, что за рулём автомобилей неадекватные люди? Велосипеды не оставить - воруют, я уже не говорю про электронику типа самокатов или моноколёс, моменто-морэ!

Нашим людям еще многому нужно учиться, тогда возможно в нашей жизни будет место новым и интересным средствам индивидуальной мобильности, которыми можно будет пользоваться без опаски и в качественных специальных для этого местах. А на этой позитивной ноте я с вами прощаюсь до следующего раза, здоровья Вам и всего самого наилучшего.

Все подкасты канала тут: https://pmskate.mave.digital

Наш телеграмм канал: https://t.me/pmgolos

Группа канала "В контакте": https://vk.com/public201187576

Донаты можно присылать сюда (благодарен за благодарность): https://yoomoney.ru/to/41001309859591

Автор статьи и канала: Ермаков Олег©

(мнение автора является его оценочным суждением)

Буду всецело признателен за возможные донаты на помощь проекту и творческой составляющей.

И всего Вам самого наилучшего!