Найти тему

Региональное продвижение сайта

Оглавление

Выходя на новый этап развития некоторые компании открывают новые офисы и магазины в других городах, но в поисковой системе не находят своего сайта. Для того, чтобы потенциальный посетитель смог найти компанию в конкретном регионе, для веб-сайта необходимо делать региональное seo-продвижение. Не имея опыта региональной раскрутки сайта, владелец бизнеса может испытать большие проблемы, так как региональное продвижение отличается от обычного и требует помимо общих seo-мероприятий ряд дополнительных работ на самом ресурсе.

Почему сайта нет в выдаче определенного города?

Один и тот же сайт может быть на первых позициях в своем городе и полностью отсутствовать в выдаче в другом, - почему так получается? Причина кроется в географии компании и том, как её позиционирует поисковая система. Для присвоения определенного региона сайту^ необходимо использовать сервисы Яндекс.Вебмастер и Google Search Console, но Яндекс может присвоить только один регион, а у Google вообще применяется общее обозначения «Россия», поэтому поисковые системы ставят в приоритет «местные сайты».

-2

Гео-зависимые и гео-независимые запросы

Поисковые системы разделают все запросы на два вида, - зависящие от гео локации и независящие. Исходя из того, какой запрос вбивает пользователь, поисковики формируют выдачу в разных регионах.

-3

Если выдача после ввода запроса для разных регионов идентичная, то такой запрос считается гео-независимым . К таким запросам относятся общие информационные и запросы с привязкой к городу.

Пример: «основные ошибки при самостоятельном продвижении сайта», «разработка и продвижение сайта в Москве»

В случае, когда выдача после запроса пользователя отличается в разных регионах, такие запросы называются гео-зависимыми . К таким запросам в основном относятся коммерческие запросы, в которых не указывается город.

Пример: «разработка корпоративных сайтов», «создание и поддержка сайта»

Как продвигать сайт в других регионах?

Для отображения сайта в поисковой выдаче других регионов необходимо, чтобы поисковая система присвоила веб-сайту несколько регионов. Мы писали, что Яндекс дает возможность указание только одного региона, но есть два способа, как показать поисковой системе и другие.

-4

Создание субдоменов под каждый необходимый регион . Перед владельцем сайта возникает непростая задача, ему необходимо создать поддомен вида gorod.domen.ruи наполнить его информацией. Фактически, это создание нового сайта с ноля, без разработки дизайна и верстки. Чем больше уникальной информации, относящейся непосредственно к этому городу будет добавлено, тем больше шансов попасть в выдачу этого региона. Всю оптимизацию для поддомена, развитие ссылочного окружения и написание уникальных title и description так же нужно делать заново для каждого нового города. После заполнения и оптимизации необходимо привязать субдомен в вебмастере Яндекса к нужному региону и ждать появления позиций в выдаче. Работа требует большого количества  времени и усилий, но так как каждый субдомен в лице поисковой системы это отдельный сайт, то и возможная пессимизация будет только конкретного субдомена, а не всего ресурса.

>> Как правильно писать тексты на сайте  <<

Создание подпапок на основном домене . При таком варианте регионального продвижение на сайте под каждый город создается раздел, в котором публикуется соответствующая региону информация. Как правило, это условия доставки по городу, часы работы и контактные данные. Важно, чтобы в указанном городе реально находилось отделение компания, ведь Яндекс будет прозванивать телефон и проверять адрес. Минусом подобного продвижения является невозможность заточить сайт целиком под регион, в лучшем случае в выдачу попадет один кластер запросов. Также, в случае санкций со стороны поисковых систем пострадает сайт целиком.

Раньше в шапке добавляли отдельные телефонные номера для конкретных регионов, а также в блоке контактов указывали информацию для этого города (адрес и условия работы), но сейчас этот способ мало используется и считается неэффективным. Более того, если указать ненастоящий адрес, то после самостоятельной проверки Яндексом, можно получить пессимизацию на сайт.

Итоги

Заниматься региональным seo-продвижением однозначно имеет смысл, если у компании есть физические точки в других городах. В таком случае с большой долей вероятности Яндекс будет ранжировать сайт в выдаче этого региона. Наиболее оптимальной стратегией продвижения считается создание субдоменов с уникальной информацией. Такие субдомены не ограничены количеством продвигаемых запросов и имеют свои собственные справочники с панелью вебмастеров, где указывается информация конкретного региона. Однако от владельца бизнеса потребуется много времени для наполнения каждого из них.