Добрый день, любезнейший читатель!
Сегодня у меня бульонный день, и пока в кастрюлях готовится основа для будущих шедевров (ирония), расскажу вам одну историю из своего кулинарного младенчества.
Тяга к приготовлению пищу во мне зародилась рано. Сколько вафельных трубочек с белковым кремом накрутили с Наташкой в детстве — моей подругой, жившей через стенку! В летнее время пока родители трудились допоздна, мы решительно открывали баллон с газом без страха оказаться без жилья (дом у нас на двух хозяев), взбивали сырой белок с сахаром, не думая о сальмонелле.
Как-то раз в конце мая стоял чудесный денёк: и солнце светило по-летнему, и трава набирала силу, не утратив пронзительно-зелёного весеннего оттенка. Я, растянувшись на пледе под березой у себя во дворе, читала "Детство" Горького. Все интересные книги из домашней библиотеки закончились, да и с суровым советским писателем всё равно нужно было через год-другой столкнуться по школьной программе. Я действовала на опережение, но выходило из рук вон плохо. Душераздирающее начало и страдания бедного Алёши никак не вязались с прекрасной природой вокруг, истязать себя книжными ужасами совсем не хотелось.
Спасение пришло из-за забора: Наташка, увидев меня, решила вырвать подругу из литературного плена. У неё всегда были идеи для веселья. Как воспитанная леди, она отметила великолепную погоду и предложила организовать пикник. Здорово!
Пока мы составляли, валяясь, программу мероприятия, моя мама курсировала с ведром от специальной уличной печи к сараю.
Немного обрисую диспозицию: во дворе родители соорудили примитивную печь, чтобы варить свиньям пшеницу с излишками картофеля от прошлогоднего урожая. Эта печь представляла собой кирпичный параллелепипед со старой печной плитой, трубой, обмазанной глиной и простейшей заслонкой вместо дверцы. Заслонка — кусок загнутого металла с ручкой, напоминающий крышку для кастрюли, только квадратной формы.
Перед самым появлением Наташки приготовилось кушанье для поросят. Моя сообразительная подруга догадалась воспользоваться случаем и испечь картофель на тлеющих углях той самой печи. Лишние глаза и контроль нам были ни к чему, поэтому мы дождались, когда мама зайдет в дом.
Среди картофеля для свиней, стоящего неподалеку от печи, юные пикникёры выбрали самый лучший. К сожалению, очаг уже остыл, жара внутри недоставало, нужно было подбросить дров, развести огонь и получить горячие угли. Топливо раздобыли, однако оно никак не разгоралось.
И для этой проблемы у Наташки было решение: плескануть бензинчику! Но в папин гараж не проникнуть: на дверях висит замок. А в предбаннике под лавкой стоит бутыль, а в бутыли — солярка! Эврика! План был такой: я открываю заслонку, Наташка выплескивает солярку, я закрываю заслонку.
Все шло, как по маслу, до момента, когда я закрыла заслонку. Из-под неё повалил дым. Мне стало любопытно: "Ну разгорелись уже эти дурацкие дрова или просто шаят!" И я открыла заслонку.
Бууум! Меня обдало облаком тёмного дыма и пламенем. Как только дым рассеялся, я увидела вытянутое лицо Наташки с вытаращенными глазами. Через пару секунд она уже валялась от смеха, а я спрашивала, чёрное ли у меня лицо. Как выяснилось, лишь слегка пострадала челка и ресницы.
Опалённые волосы не остановили нас, картошки мы всё-таки напекли, добавив в копилку наших жизней ещё одну забавную историю и ещё один незабываемый день детства.