Найти тему
5,3K подписчиков

Новый классный ледобур, купленный взамен "взорвавшегося". Почему именно эта модель?

1,8K прочитали
Общий вид нового ледобура Неро 130 в сложенном состоянии.
Общий вид нового ледобура Неро 130 в сложенном состоянии.

Как известно в зимней подледной рыбалке без хорошего ледобура совершенно никуда. Редко в каких регионах нашей страны лед на водоемах настолько тонкий, что его можно прорубать обычным топором, в поисках той самой заветной рыбины.

Если лед толще 10 сантиметров, то без ледобура делать на водоеме нечего. В начале этого зимнего сезона я всерьез увлекся зимней рыбалкой и приобрел себе классный ледобур. Об этом есть статья на моем канале. Но к счастью, этот ледобур оказался далеко не единственным из тех, которые мне уже удалось испытать этой зимой.

Ледобур Неро 130 с полностью раздвинутой телескопической штангой.
Ледобур Неро 130 с полностью раздвинутой телескопической штангой.

На одной из последних рыбалок, мне посчастливилось испытать ледобур Тонар Буран 130. Про него я тоже писал отдельно. Но он был не единственным испытуемым на той рыбалке. Помимо него мне в руки попал новый ледобур Неро, диаметром 130 миллиметров. Вот именно о нем я и хочу сегодня рассказать.

Ледобур этот совсем недавно приобрел мой хороший товарищ, взамен старого ледобура аналогичного диаметра, попросту "взорвавшегося" на одной из рыбалок после Нового года.

Пластиковые барашки и шарниры складывания ручки и штанги ледобура Неро 130.
Пластиковые барашки и шарниры складывания ручки и штанги ледобура Неро 130.

Не испытать новый ледобур я конечно-же не мог. Но начну с его технических характеристик. В первую очередь в глаза бросаются пластиковые барашки на механизмах складывания рукоятки и раздвижения штанги. У меня есть большие предположения, что изнутри эти барашки все-таки металлические, иначе это было бы не надежно. На последних рыбалках барашки показали себя хорошо, проблем, как на моем ледобуре, с этими барашками не было.

Этикетка на штанге ледобура.
Этикетка на штанге ледобура.

Второе, это шарнир складывания рукоятки. Мне он показался менее удобным, чем на моем ледобуре. Например, на последней рыбалке в этот самый шарнир попала вода. И в виду сложности его конструкции в отличии от моего ледобура, ручку было сложно сложить, из-за замерзшего в шарнире льда.

Сама складная рукоять, как и раздвижная часть штанги, выполнены из нержавеющей стали. С одной стороны это облегчает конструкцию ледобура, а с другой стороны эта штанга с такой ручкой более уязвима к изгибу во время бурения льда, особенно толстого. Так-же на штанге гораздо меньше, чем на тонаровском ледобуре отверстий под регулировку длинны штанги, что тоже не всегда удобно, но не критично.

Ручка ледобура Неро 130.
Ручка ледобура Неро 130.

Сами ручки, за которые держишься при бурении льда, выполнены из более мягкой резины, по сравнению с тем-же Тонаром. И мне такие ручки показались менее удобными, но это лично мое мнение.

Что касается самого шнека, то он на этом ледобуре цельнотянутый, а не сварной. Это безусловно можно отнести к плюсам ледобура. При бурении на него меньше налипает льда с водой, из-за отсутствия сварных швов с накладками. И так-же такой шнек не значительно, но легче своего сварного собрата.

Что касается ножей, так тут они идентичны тонаровским и взаимозаменяемы. Вот только угол атаки у Неро маленько другой. Особой разницы скорости и легкости бурения я не заметил. В комплекте с ледобуром Неро шли полукруглые ножи для мокрого льда. Но так как сейчас мы чаще бурим сухой лед, то ножи были сразу заменены на ступенчатые ножи Тонар 130. Эти ножи себя отлично зарекомендовали.

В общем и целом ледобур мне понравился, хотя повторюсь, особой разницы с моим ледобуром я не ощутил. Что существенно отличается, так это чехол для ножей, который идет в комплекте. Но это не касается конструкции самого ледобура и такой чехол без проблем можно купить для любого ледобура.

Чехол для ножей на ледобуре Неро 130.
Чехол для ножей на ледобуре Неро 130.

130 диаметр ледобура является самым распространенным, так сказать ходовым. Конечно большая щука, например больше 5 килограмм в лунку, пробуренную таким ледобуром проходит с трудом. Но такая щука и бывает в улове далеко не всегда. А вот в бурении 130 ледобур против 150 гораздо меньше тратит сил у бурящего.

Очень надеюсь, что этот ледобур прослужит верой и правдой не один год!

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Дальше тоже будет интересно! И спасибо, что дочитали до конца!:)