Уж сколько раз твердили миру...
Коротко и по делу.
Многие мне пишут, что задания из ЕГЭ не соответствуют школьной программе.
Таких комментариев много в моих статьях, посвящённых ЕГЭ ( и ВПР - там та же история). На статью меня натолкнул вот такой комментарий:
А что вы скажете про ЕГЭ по информатике? Большая часть вопросов в школе даже не изучается
Раз уж речь зашла об информатике - довольно каверзном предмете, на её примере я и построю свою статью.
Я взял 3 документа:
- Кодификатор ЕГЭ по информатике с сайта ФИПИ
Первые два - это основа для составления школьной образовательной программы (ОП). То, что должно проходиться на уроках в школе.
На практике это означает, что если в рабочей программе учителя нет хотя бы одного слова из примерной ОП, то у него будут проблемы.
Важно отметить, что программа для 10-11 класса делится на базовую и профильную по каждому предмету. Так вот я выбирал для анализа базовую информатику 10-11.
Из двух рабочих программ я составил список, что должен знать ученик к концу 11 класса. У меня получилось около 400 пунктов (довольно мелкое дробление тем использовал).
Аналогичный список я составил для тем из кодификатора:
Главная часть была - это сравнение кодификатора ЕГЭ и тем из основной образовательной программы.
Скажу сразу: не все темы из кодификатора есть в базовой программе по информатике. Я не нашёл однозначного соответствия всего для двух тем:
- 3.4.1 Математическая обработка статистических данных
- 3.4.3 Использование инструментов решения статистических и расчётно-графических задач
Для всех остальных тем из кодификатора в ОП есть соответствующие разделы.
Это, кстати, даже на скринах видно, каждый может разглядеть соответствие, например, строки №43 из кодификатора и строки №202 из ОП.
Почему ЕГЭ не соответствует школьной программе? ЕГЭ очень даже соответствует школьной программе (и на базовом уровне)
+ к теме: В ЕГЭ выносятся не все темы из ОП. В сам экзамен попадают не все темы из кодификатора.