Есть у меня соседка Ольга Сергеевна. Зашла как-то, разговорились. И стала на детей жаловаться. Ну, не то, чтобы жаловаться. Просто рассказала, чем они приводят ее в бешенство. Информация была очень логичной, и когда она ушла, я все записала. Вдруг пригодится.
─ Я так люблю внуков! А дети не понимают. Не разрешают баловать, вкусно кормить. Бывает обидно до слез, ─ начала пожилая женщина и продолжила:
─ Разве плохо, когда мы счастливы, а дети довольны?
─ А вы говорили с детьми об этом? ─ спрашиваю.
─ Куда там! Разве нас кто-то слушает! Приходят, совета спрашивают. А потом делают по-своему, еще и высмеют. Ну, не уважают наше мнение, так чего спрашивать?
Оставят у нас ребятишек, мол выручи: развлекаем целый день, кормим, пылинки сдуваем. Они придут, заберут, а уборку мне оставят! Хотя бы предложили помочь.
Если праздник какой в семье ─ никогда не приглашают, будто и нет нас совсем. Обидно. А когда приспичит ─ не спрашивают, может заняты мы, или планы какие есть. Привозят детей и все. Как будто мы обязаны им подчиняться. Нет, мы внукам всегда рады, но разве так можно?
Или собаку просят выгуливать, когда уезжают. Ну, правда: хотели игрушку, надо было думать заранее. Я, например, собак не люблю и не хочу с ней по улицам шататься.
А еще придут в гости, я настряпаю, вкусняшек всяких наберу, стол торжественно накрою, а они в телефонах сидят. Кукуем с дедом, смотрим друг на друга ─ поговорить не с кем. Однажды попросила показать, как там все в телефоне работает, так дело до скандала довели. Нет у них времени, чтобы нормально помочь, объяснить. Забыли, как учились ложку держать.
Когда деньги нужны, шелковые становятся. Обещают вернуть, но даже не пытаются. Не экономят. Детей привезут, а продуктов каких купить не догадаются. Как будто мы деньги печатаем. Долг назад и не брали бы, так ведь не предлагают!
Если не понравилось что-то ─ надуются, ходят мрачные, злые. Нет, чтобы сказать, что не так. Мы же не умеем мысли читать. Однажды внучке апельсин дала, а у нее, как оказалось, аллергия. Меня же и обвинили. А за что?
Когда дети болеют, просят посидеть с ними. Мол, больничный не хочется брать. Прихожу, и все сваливается на меня: магазины, готовка, процедуры. Я бегаю, волнуюсь. Неужели невестка не понимает? Могла бы заранее в магазин сходить, обед приготовить.
И вообще ─ они нас не уважают. Думают, что мы должны быть на побегушках. Сами по телефону целый день болтают, переписываются с друзьями, подружками. А вот родителям позвонить времени нет. А мы ждем, переживаем. Неужели нельзя найти несколько минут, чтобы пообщаться с родными людьми? И внукам какой пример! Вот дождутся, что и для них в старости телефонный звонок будет как подарок.
Ольга Сергеевна расплакалась. Еле-еле ее успокоила, перевела разговор на другую тему. Мы попили чайку, и она ушла абсолютно довольная.
Ее слова о непонимании со взрослыми детьми долго кружили в моей голове. А теперь я передаю эстафету вам.