Найти тему

Почему я бросаю начатое на полпути? - заинтересовалась Таня

Ко мне обратилась Татьяна, с просьбой помочь понять причину, почему ни одно дело она не доводит до конца. Ей 44 года, замужем, есть дети.

- За что бы я не взялась, меня не хватает надолго. Поначалу у меня много энергии, я всё делаю с удовольствием, затем ещё немного уже без особого рвения. Дальше интерес пропадает, и я бросаю начатое.
- Вы в детстве ходили на кружки, дополнительные занятия?
- Да, постоянно, - оживилась Таня, - я макраме занималась, на пианино играла, рисовала немного, в театр кукольный ходила в Дворец пионеров, мы настоящих кукол делали…

Пока девушка с упоением рассказывала обо всех своих увлечениях, у меня понемногу вырисовывалась картина происходящего и причины , по которым у Татьяны появилась проблема, приведшая её ко мне.

- Какое из занятий вам понравилось больше всего? И каким из них вы занимались многие годы?
- Многие годы? – удивлённо переспросила она меня.

По её ответу я уже поняла, что поведение, сформированное в детском возрасте не давало опыта длительного увлечения чем-либо . С другой стороны, я видела, что это не причина, а только следствие чего-то другого.

Дальше Таня рассказала мне, что только создание кукол увлекло её по-настоящему. С них она начала и посещала кружок чуть больше полугода. Затем семье девочки пришлось переехать: отец у неё военный и они часто «кочевали» из одного города в другой.

Я объяснила женщине, что эта ситуация и не даёт ей возможности почувствовать, что значит завершать начатое. Образцы поведения формируются в детстве. Современная ситуация такова, что дети посещают множество секций, перегружены и обучением в школе, и дополнительными занятиями.

Именно поэтому я предлагаю родителям хотя бы одно увлечение сделать для своего ребёнка основным . Остальные по желанию.

Что я понимаю под словом основным? Таким, которое невозможно бросить. Часто наблюдаю, как родители разрешают ребёнку пробовать себя в различных сферах. Что не нравится, можно оставить, искать дальше. Так и вырастают дети, находящиеся в постоянном поиске себя и того, что им было бы интересно.

Нет ничего плохого в изучении разнообразных видов спорта, танцев, творческих занятий. Пусть пробуют и выбирают. При этом одно увлечение, то которое интересно самому ребёнку необходимо сделать постоянным, не давая возможности его бросить. Именно так будут формироваться нейронные связи, позволяющие закрепить навык доведения дел до завершения.

Татьяна согласилась со мной. Она передумала заниматься бисероплетением, которым увлеклась совсем недавно и решила вновь заняться куклами. Надеюсь, в этот раз надолго…

Пишите в комментариях, часто ли вы бросаете начатое или все дела доводите до конца?

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки.

#семья #отношения #психология отношений #саморазвитие #самопознание