По роду своей деятельности мне приходится мотаться по трассам, в том числе и зимой, на Урале зимняя погода может быть не предсказуемой, не редки случаи, когда приходится ехать в условиях нулевой видимости, через снежную кашу и метель, езжу не только по федеральным трассам, но и по дорогам местного значения, которые зимой не всегда хорошо расчищены. Условия достаточно тяжелые, все усугубляет короткий световой день, иногда зимняя разбитая дорога в темное время суток во время метели, кажется просто адом, но что делать, такова жизнь и я не могу себе позволить, ездить только в хорошую погоду.
- Трассы, особенно федеральные порой загружены на все 100%, множество большегрузов, которые так же, как и я едут в любую погоду, независимо от дорожной обстановки. Поэтому постоянно приходится обгонять, обгон большегрузов в зимнюю метель, особенно ночью очень опасен, так как фура поднимает за собой огромное снежное облако, из-за которого практически ничего не видно. Многие фуры помогают обгонять, включая указатели поворотов, но не все водители большегрузов проявляют сознательность. Да и не каждой фуре доверяешь, так как были не раз случаи, когда фура показывала правый поворот, чтобы я обгонял, но выходя на обгон я понимал, что не успеваю и приходилось тормозить и возвращаться в свой ряд, машина у меня Фольксваген Поло, с мотором 110 л.с., плюс машина с ГБО, поэтому для быстрых и затяжных обгонов на трассе мотора недостаточно. Зимой в условиях ограниченной видимости лишний раз на обгон я стараюсь не выходить, лучше на 15-40 минут приехать позже, чем не приехать или попасть в серьезное ДТП.
- Перестроение на заснеженной трассе один из самых опасных маневров, поэтому все движения должны быть максимально плавными, скорость должна быть не предельно допустимой, а оптимальной для данной дорожной обстановки. Не нужно резко крутить рулем, резко набирать скорость и переоценивать возможности свои и своего автомобиля. Между рядами собирается снежный бруствер, резкое перестроение на который, на высокой скорости, может привести к потере управляемости, чтобы этого избежать необходимо плавно перестроиться сначала одной стороной автомобиля, после того, как автомобиль стабилизируется завершить манёвр. Довольно часто, на трассах встретишь лихачей, которые пренебрегают данной рекомендацией, в результате чего они теряют управления, улетают в кювет или ещё хуже во встречный автомобиль.
- Злую шутку на заснеженной зимней трассе может сыграть колея, попав в которую есть риск потерять управление, к тому же правая сторона автомобиля может двигаться по снегу, а другая по льду в результате чего резкое ускорение может привести к заносу и потере управляемости.
Выезжая зимой на трассу в низкую температуру, я всегда беру с собой теплые вещи, машина хоть и свежая, 2019 года, но гипотетически подвести может любая техника, когда за бортом ниже -25 салон заглушенного автомобиля очень быстро остывает. Бак перед дальней поездкой лучше заполнить до полного, ведь на трассах случается всякое, бывает что трассу перекрывают из-за непогоды или крупного ДТП и приходится стоять в многочасовой пробке, обидно будет если топливо закончится в самый не подходящий момент.
За годы езды по трассам я выработал для себя правило, не уверен - не обгоняй, лучше несколько минут ехать за тихоходом, чем стать виновником дорожно-транспортного происшествия, а по возможно, если нет острой необходимости, когда за бортом ниже -30 или бушует стихия, метет снег, от дальней поездки по трассе лучше вообще воздержаться.
Рекомендую на канале: Как поступить, если на вас вылетает встречный автомобиль? Как избежать лобового ДТП?
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день