Или как надо смотреть советский фильм «Плюмбум или опасная игра»?
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
В своё время фильм «Плюмбум или опасная игра» произвел весьма сильное, но не самое благоприятное впечатление на советское общество. Первые зрители увидели эту ленту в начале 1987 года, почти сразу же после окончания новогодних каникул. Хотя нельзя сказать, что фильм был уж совсем «перестроечным». Так называемое «перестроечное кино» только-только начиналось.
По большому счету «Плюмбум» был очень мрачной пародией на нео-нуар. Более того, мрачной пародией, предпринятой режиссером Вадимом Абдарашитовым на вполне конкретный фильм, а именно «Ночные ходы» (1975). Была показана ситуация, что если бы в «Ночных ходах» главным действующим лицом был не американский частный детектив Гарри Мосби, а нечто вроде Кроша, советского подростка из приключенческих повестей Рыбакова
Сразу же обозначим общие моменты. Во-первых, это кризис мужественности, который в одном случае приводит к показной агрессивности, во втором - к подчеркнутой бесчувственности. Не случайно, Руслан по кличке «Плюмбум» во время тренировки по самбо говорит, что не чувствует боли, когда ему проводят болевой прием. Опять же кличка отсылает к «свинцу», из которого делают пули. Невольная аллюзия к прозвищам частных детективов: всевозможным «Магнумам» и «Кувалдам».
Во-вторых, в обоих случаях у героев нелады с отцами. Однако если Мосби просто выслеживает своего и в итоге не решается поговорить, то «Плюмбум» проводит задержание во время рейда на браконьеров и даже осуществляет допрос. Но куда более важна трагическая судьба девочки, что доверилась главному герою. В обоих случаях их ожидает гибель, как раз по вине «детектива». Сходство фильмов усиливается ещё за счет того, что оба они заканчиваются сценой «погружения». Только в одном случае на дно идёт самолет, из кабины коего не способен выбраться его пилот, во втором – с крыши медленно падает Соня Орехова
Собственно можно было бы привести ещё больше параллелей, в частности, безучастное отношение к людям, которые оказались в сложной ситуации. Но куда более интересным кажется подчеркнутое лицемерие мальчика. На первый взгляд, он действительно борется с преступностью, как оно ему кажется. Но вслушайтесь в слова про «растащили всю страну». И обратите внимание: на улице вовсе не 89-ый и даже не 90-ый год, когда кризисные моменты в «советской жизни» были всем очевидны. Съемки шли летом 1986 года.
И это говорит комсомольский активист. Из числа которых затем будет формироваться актив «новой элиты». Именно «комсомольские активисты» наиболее удачно адаптировались к новой жизни в 1991-1992 годах, обретя себя уже в новом качестве в различных холдингах и «новых кабинетах». И именно во времена, что расположились между распадом СССР и выходом фильма «Плюмбум» на экраны, яростно требовали содействия «перестройке» и возвращения к «принципам подлинной ленинской демократии».
Что очень быстро забыли и сменили курс, явив себя «типичными флюгерами». Не случайно многие из людей с «советским прошлым» очень скептически относятся к празднованию дня комсомола. Ибо оный для них это вовсе не БАМ, не стройотряды, «не молодость и весна», а «перевертыши», что в итоге как раз и «развалили страну».
Как бы то ни было, но в случае с «Плюмбумом» мы имеем случай именно крайне мрачной, фактически прозорливой нео-нуарной пародии. Чуть позже в судьбе актера Антона Андросова был ещё фильм «Беспредел» (именно в 1989 году советские люди впервые узнали это слово). В нём есть масса отсылок к классическим западным тюремным драмам (как одной из производной от нуара). Опять же нельзя не вспомнить, что ансамбль из заключенных, играющий «Тюремный рок», является очень угрюмой отсылкой к фильму 1957 года, в котором главную роль исполнил Элвис Пресли
Поскольку в последнее время подписчики не всегда видят в своей ленте наши новые материалы, то переходите по данной ссылке