Хочется спросить, а у вас в компании напирают на необходимость всяческих регламентов? О нет, даже не отвечайте. Этот тренд у меня вызывает ассоциации с мылом и верёвкой. Жёсткие регламенты и фиксированные бизнес-процессы там, где это не нужно, похожи на прибивание гвоздями живого человека к дереву. Но больше популярности это теперь никому не прибавляет. Если только не считать пополнение компанией списка «как не надо делать».
Собственники компаний, услышав, что самое ценное у них – это уникальные процессы, бросились их досконально описывать. Это правда: технологии можно подсмотреть, материалы закупить и даже людей поменять, но вот то, что определяет конкурентоспособность компании – это её «кухня». А теперь посмотрим чем чревато слепое регламентирование. #правила
Должна быть гибкость, чтобы корректироваться
Как бы не было сильно желание сохранить мироустройство компании на веки вечные, очередной кризис всегда вносит свои поправки. Так же и с корона-крисом. Экономические тенденции в масштабе всей планеты меняются день ото дня. А руководителям подавай определённость и строгое выполнение внутренних процедур. Как тогда компания сможет успевать за потребностями клиентов? #кризис
Вместо этого внимание следует обратить на необходимость в регулярной корректировке организации самой работы. Нельзя фиксировать то, что должно двигаться. Наоборот, требуется постоянно думать над тем, как дать возможность компании автоматически перестраиваться. Возможно, что помогут механизмы доставки идей до руководства, или выполнение периодического пересмотра тактики действий и целей компании. #цели
Практика изменений берётся за правило
В организации, где я работаю, регулярно проводится постановка целей для каждого департамента и декомпозиция их по отделам. Это делается самими сотрудниками департаментов с привлечением внешнего эксперта – коуча, помогающего сделать нашу работу по формированию целей на определённый период продуктивной. Очень увлекательный процесс! Уверен, что результаты не заставят себя ждать.
Большинство компаний перешло от годового планирования своей деятельности к поквартальному и даже помесячному. Актуальным становится переобучение сотрудников. Например, учат пользоваться различными онлайн-сервисами или выполнять свои обязанности на удалёнке. #удалёнка
Быстро меняйся, либо дай дорогу другим
Из-за кризиса всем пришлось действовать молниеносно. Перенастройка в компаниях продолжается до сих пор. Какие тут могут быть регламенты? У людей просто не хватит сил постоянно их переписывать и внедрять. Такое психологическое давление никому не пойдёт на пользу.
Сильно изменились бизнес-модели компаний. От того, что не добавляет ценности, пришлось с болью в сердце избавиться. Это привело к кардинальному пересмотру конечного продукта, архитектуры компании и организации труда. Работы по повышению производительности и снижению издержек вряд ли скоро утихнут. Рано ещё фиксировать все процессы. Согласны?
Приходящие извне вызовы заставляют постоянно меняться и компании, и людей, работающих в них. Всем необходимо научиться высокой адаптивности, чтобы успешно преодолевать кризисные ситуации. Сложные многочисленные регламенты и процедуры не дают компаниям возможности перестраиваться, а людям оперативно вливаться в работу. Если жёсткие процессы всё же нужны, то помните, что всему должна быть мера.
Ставьте лайк и подпишитесь на канал – это помогает мне его развивать. Благодарю!
Также читайте:
Процесс или результат – когда и на что ориентироваться?
Востребованность в 2021, какие навыки срочно нужны
Работодатели ищут больше энергии в сотрудниках, рассказываю зачем