108K подписчиков

Следователь пенсионного возраста

747 прочитали

Решила попробовать себя в жанре детектива, ведь я всегда завидовала славе Агаты Кристи и Иоанны Хмелевской. Но решить-то я решила, даже название придумала. А вот сюжет?! С этим было сложнее, ведь детективы до сей поры я только читала. Сначала я стала придумывать тайну. Над этой супер-тайной я думала неделю, и только на восьмой день меня осенило. Читайте, мои просвещенные читатели, надеюсь понравится.

Решила попробовать себя в жанре детектива, ведь я всегда завидовала славе Агаты Кристи и  Иоанны Хмелевской. Но решить-то я решила, даже название придумала.  А вот сюжет?!

Бывший кладовщик, а ныне курьер Петр Петрович Сайкин три месяца назад вышел на пенсию. Он был удивлен, когда его месяц назад перевели в курьеры, ведь работу свою он всегда исполнял исправно, нареканий от начальства не было, но ему, начальству, виднее. Петр Петрович погоревал немного и успокоился. Работа курьера его не напрягала, чаще всего он ездил на служебной машине, специально выделенной для этой цели.

Но что его удивило, так это зарплата, она осталась той же, до последней копейки. И вчера, получив ее, он увидел, что и премиальные у него прежние. Войдя в приемную, он поздоровался с Галочкой, но она сказала, что документы еще не подписаны.

– Ждите, шеф пока занят. А если не трудно, сходите за водой для цветов, а то мне не хватило, графинчик маленький.

Когда уже шел назад, увидел, как из приемной вышел новый кладовщик, мрачный и неприветливый человек года на два-три младше его. Секретарша, увидев возвратившегося Сайкина, сказала, что уже отдала документы, и через пять минут заберет их. Он увидел ее заплаканные глаза, видно опять с мужем поссорилась, подумалось ему, они жили в соседях и мужчина знал тяжелый характер ее супруга.

Решила попробовать себя в жанре детектива, ведь я всегда завидовала славе Агаты Кристи и  Иоанны Хмелевской. Но решить-то я решила, даже название придумала.  А вот сюжет?!-2

Галочка полила оставшиеся цветы, а Петр Петрович еще раз пошел за водой. Возвратившись увидел расстроенную секретаршу, собирающую с пола документы. Поставив графинчик, стал помогать, начав с листка, улетевшего дальше всех. Он поднял его и с удивлением увидел знакомое сочетание букв и цифр. Решил прочитать все, это была заявка на склад: “Прошу выдать ФИО кейс с инвентарным номером ...подпись, число, печать”.

– Интересно девки пляшут по четыре штуки в ряд, –произнес про себя любимую поговорку Петр Петрович, – я этот номер наизусть знаю уже лет двадцать, но кроме меня и шефа его никто не знает. Странно, что же это за новый кладовщик. –и попросил,–Галя, дай-ка мне папку, какую-нибудь, чтобы листочек не помять.

Весь рабочий день он следил за кладовщиком, дважды из окна видел, что он разговаривает с водителем курьерской машины.

– Да, папочку надо бы спрятать, ведь они будут ее искать в любом случае.- подумал Сайкин, но где? Галочке он боялся довериться. А шеф, как она говорит, будет только завтра утром. Позвоню-ка я Витьке, - Витенька, внучек, выручай, без тебя не справлюсь,
– Деда, привет, я вообще-то уроки делаю, а что тебе надо?
– Бери свой ранец, кинь туда пару книг и беги ко мне на работу.

Через четверть часа они вдвоем не спеша вышли из конторы, зашли в магазин, купили торт, мороженое в ведерке и большую пачку чипсов. Ранец нес дед, а внук держал в руках чипсы и , пританцовывая, шагал рядом с дедом . Дед, крутил головой, как бы наблюдая за внуком, и видел краем глаза кладовщика. Курьерская машина тоже была им замечена.

Уроки доделали еще до прихода родителей, а потом пошли готовить ужин. Но им помешала сноха, вернувшись с работы, она сама дожарила уже поставленную Петром Петровичем картошку. А потом было мороженое, торт сноха не дала, произнеся не очень культурную фразу, но никто на нее не обиделся. Настроение у всех было отличное, и тревоги деда никто не заметил.

Рано утром Сайкин дождался на площадке Галиного мужа. Отдал ему в руки пакет, в котором была папочка, и строго сказал:

– Будешь обижать Галю, мы с сыном будем с тобой разговаривать по-мужски. – тот стоял опустив голову, не пытаясь оправдываться. - Поторопи Галю и отведи ее на работу, не дай Бог с ней что-нибудь случится?
– Да что с ней случится за пять минут, а я на работу опоздаю,- возмутился тот.
– Я тебя когда-нибудь о чем-либо просил? – строго стал вопрошать Петр Петрович.
– Нет,– растерялся мужчина.
– Сделай, как я прошу, это необходимо,– сказал, как отрезал, Сайкин.

На пятом этаже послышалось нетерпеливое повизгивание, мужчина обрадовался, что выйдет не один, дождавшись четвероногого соседа, стал с ним спускаться на первый этаж, не дожидаясь хозяйки, которая быстро сбегала по лестнице.

Во дворе он тут же увидел незнакомца, стоящего с сигаретой в руках у дерева.

– Не многовато-ли на одного, –подумал Петр Петрович и медленно двинулся вперед, попросив соседку смотреть ему вслед,– вот уже три свидетеля есть, – и неторопливо, как заправский пенсионер, зашагал на работу, прижимая к груди тоненькую папочку.

На выходе со двора к нему подбежали двое и выхватили папочку. Оглянувшись он увидел Галю с мужем, который крепко держал ее за локоть и бегущую к нему на помощь соседскую Лею, следом за которой бежала хозяйка. Женщины, поохав, успокоились, а Галин муж с перепугу, вопреки ее сопротивлению, довел их обоих прямо до порога.

Охранник доложил им, что ночью отчего-то сработала сигнализация, но все оказалось в порядке. Галя охнула и потребовала от Сайкина объяснений, понимая, что он и к этому имеет какое-то отношение.

– Я тут не причем – ответил он, подходя к приемной, дверь которой явно была взломана. – стоп, не заходи, ждем шефа.
– Вы что, он ругать меня будет.
– Не беспокойся ему будет не до тебя, отдавай мой пакет, – произнес Петр Петрович, – как ты думаешь, Галинка, полицию нам вызывать или он сам это сделает.
–Зачем?
–А ты погляди в щелочку, – она послушно заглянула и заплакала,
–Все мои цветы на полу валяются. Кому они помешали?

Шеф пришел минут через пять.

– Что стоите, рабочий день начался. – произнес он, распахивая дверь приемной.
– Дальше заходить не рекомендую, сначала вызывайте полицию, и добавил, – а охране скажите, чтобы никого не выпускали, – сказал курьер.
– Петрович, а по какому праву ты тут раскомандовался?
– Его сейчас чуть не убили, – приукрасила секретарша, защищая старика. Но тот ничуть не смутился.
– Побеседовать надо, пока полиции нет. Пошли в буфет, Андрей Семенович, только там пусто.

Сев за стол в буфете и пригласив шефа тоже присесть, Сайкин протянул ему лист.

Решила попробовать себя в жанре детектива, ведь я всегда завидовала славе Агаты Кристи и  Иоанны Хмелевской. Но решить-то я решила, даже название придумала.  А вот сюжет?!-3

– Полюбуйтесь, как это вы умудрились подписать? – Шеф изменился в лице.
– Петрович, кто мог знать, кроме меня, что в кейсе. Тот хмыкнул.
– Да я, например. Что же здесь непонятного: буквы Z и N, год рождения 1954, а потом KA. Четверка вместо Ч – это тоже понятно, чтобы тут же догадаться про заначку.
– И ты все эти годы знал?
– Ну да.
– А ведь там еще и завещание, – тихо проговорил Андрей Семенович,
– Я вчера успел кусочек скрепки в замок вставить. Так что думаю все будет в порядке.
– Прости меня, Петрович.
– Он кто?
– Брат жены.
– Я понял все, когда прежнюю зарплату получил, так что не переживайте.

Через неделю сейф сменили, шеф отредактировал завещание, а Петр Петрович вернулся на склад. Виновных наказали. Галинка больше не ходила с заплаканными глазами. А подробностей этого происшествия никто так и не узнал.