Вспомнился забавный опыт, полученный во время работы в компании по продаже и установке автоматических систем ограждений. Там конечно ассортимент был будь здоров: автоматические ворота (откатные, распашные, гаражные), калитки, роллеты, автоматика и т.д.
Много всего пришлось выучить, чтобы адекватно консультировать людей. Естественно никакого мало мальски адекватного опыта в продажах не было, но было дикое желание помочь человеку с его вопросом.
Однажды пришёл мужчина с дилеммой, как ему установить ворота, чтобы не спиливать дерево на углу. Собственно буквально за 5 минут нарисовал и подсказал ему решение, которое сэкономило ему как минимум пару месяцев и порядка 50 тысяч рублей.
Суть в том, что в начале работы я выглядел посмешищем. Не знал элементарных вещей по продуктам и не мог ничего внятного ответить. Спустя пару месяцев, разбирался во всем этом и понимал, как и что работает.
⠀
Во всем мире, давно уже принята практика — нанимать понимающих людей. В тех службу, службу поддержки и продаж, нанимают людей, которые понимают или относятся к продукту.
К примеру, компания продает карандаши, маркеры, краски, кисточки, холсты, бумагу. В компанию набирают художников, творческих людей. И когда у людей возникают вопросы или жалобы, то человеку может ответить профессионал своего дела, а не просто работник.
⠀
Клиенту посоветуют и подскажут, как лучше сделать, чтобы исправить ситуацию. Объяснят почему карандаши ломаются и как их правильно заточить. Какие кисточки и для чего лучше подойдут.
Это очевидный прием, который уменьшит количество жалоб, поднимет доверие и повысит жизненный цикл клиента. Клиент вернется и не раз к тебе потому, что ты ему помог. Потому что он сможет посоветоваться с профессионалом своего дела, который понимает о чем говорит.
⠀
Вывод: каждый должен заниматься своим делом. Каждый должен гореть от того, что он делает. Ведь часто встречаюсь и сталкиваюсь с ситуациями, когда покупая товар мне нужна консультация.
Только в ответ не советы, а типичное: я продавец, я не знаю. Доверие падает. Желания приходить в магазин больше нет. Будь живым человеком. Будь профессионалом своего дела, а не продавцом.
⠀
Обнял…
Ушел…
#живой #живойчеловек #профессионал #мастерсвоегодела #размышлениямаркетолога #помогайклиенту #реальнаяжизнь