Найти тему
Кузькина Мать

Заниженная самооценка у детей

-2

Уровни существования - физический, энергетический, ментальный.

Энергетический уровень.

Дети больше всего напоминают фонтан энергии, в них радость безудержная, слёзы в полную силу - всё по максимуму. Энергии много, но она быстро выплёскивается. Энергия, другими словами, это силы и мотивация что-то делать: играть, учиться, помогать.

-3

Неинтересные дела отнимают больше энергии, ребёнок пока ещё не умеет её туда целенаправленно тратить. Только что сил было много и в миг все потратились.

Эмоциональный уровень.

Эмоция - это реакция тела на что-то. Есть эмоции, которые в обществе уместны, а есть те, которые показывать не принято.

-4

Дети не знают, что некоторые эмоции надо скрывать. И детям и взрослым, честно говоря, эмоции не подвластны, как, например, мы не можем управлять сердцебиением, пищеварением. Главная задача - их проживать и выходить из них без потерь.

Ментальный уровень.

-5

Уровень мыслей.

Дети знают только то, что услышали от родителей, других близких людей, с которыми успели пообщаться за свою небольшую жизнь. Поле знаний о себе и мире постепенно расширяется, но оно всё равно гораздо меньше, чем у родителей. Эмоционально-волевая сфера у большинства детей развивается к школе. У части детей - к окончанию начальной школы, главное в это время - не запинать ребёнка своими требованиями, не внушить ему отвращение к занятиям, если он немного отстаёт от общего графика.

Важно знать и помнить, что дети не умеют критично воспринимать слова взрослых.

Образ себя формируется у ребёнка из тех слов, какими его называют, характеризуют, оценивают и хвалят родители. Услышали от родителей - словно в зеркало на себя посмотрели: "ага, я такой".

К тому времени, когда ребёнок научится критично воспринимать слова других людей, родители уже успевают сформировать своими посланиями центральное ядро личности, которое просто так не переделаешь.

Когда мы что-то говорим ребёнку, надо помнить, что он всё воспринимает буквально и верит в это.

-6

Быть центром мира - это не только про детский эгоизм, это ещё и их чувство, что они всему причиной, за всё в ответе. Ссорятся родители = я виноват, мама устала= я не достаточно хорош....

Постепенно с позиции эгоцентризма нужно ребёнка уводить: ты отвечаешь за себя, когда подрастёшь и почувствуешь в себе силы, если захочешь, то будешь отвечать ещё за кого-то.

-7

Дети готовы отказаться от задач своей души ради любви к родителям.

-8

Благополучие на первых трёх уровнях даёт ребёнку адекватную самооценку, а нехватки - низкую. Дорогие родители, прощаем себе свои несовершенства и дальше растим детей с учётом новых знаний.

Продолжение здесь

Записаться на личную консультацию по детско-родительским отношениям можно в скайпе niusha8880