Что тут можно сказать? По большому счёту ничего бы, но как обычно, интересны нюансы, как это произошло.
Британская правозащитная организация, которая почему-то именуется "международной", Amnesty International заявила, что больше не может считать Алексея Навального "узником совести", о чем сообщил американский журналист Аарон Матэ:
Перевод твита:
@AmnestyUK отменяет признание Навального «узником совести». В электронном письме Amnesty заявляет, что организация «больше не может считать Алексея Навального узником совести, учитывая тот факт, что он выступал за насилие и дискриминацию и не отказался от таких заявлений».
Как вы понимаете, мало кто из сторонников Навального поверил в такую новость. Потому журналисту пришлось ещё приводить доказательства такого утверждения:
Перевод второго твита:
Для людей, пытающихся заявить о том, что это «фальшивка», вот медиа-менеджер Amnesty по Восточной Европе и Центральной Азии, подтверждающий это российскому изданию MediaZona.
Что там сказал представитель? А вот что:
«Да, мы больше не будем использовать в отношении него словосочетание "узник совести", поскольку наш юридический и политический департамент, изучив высказывания Навального середины 2000-х годов, пришел к выводу, что они достигают уровня hate speech [риторика ненависти, язык вражды и т.п.], — пояснил Артемьев. — Тем не менее наш призыв немедленно освободить его остается в силе, так как он преследуется исключительно по политическим мотивам».
При этом не без сожалению медиа-менеджер говорит, что:
...что у правозащитников «сложилось впечатление, что запросы на предмет проверки высказываний Навального были частью скоординированной кампании по его дискредитации за рубежом».
Вот как оказывается. Не сама организация изучала своего "подопечного", а ей пришлось реагировать на сетевые запросы из-за высказываний Алексея Навального в середине 2000-ых годов. И там всё оказалось очень плачевно даже с точки зрения Amnesty International. И в этих запросах - их массовости - обвиняется российский телеканал RT.
Без комментариев, как говорится.